Крупный эксперт развенчал миф об экологичности СПГ-топлива

SPG_gruzovik

В последнее время много говорится о том, что сжиженный природный газ в качестве топлива гораздо более экологичен, чем горючее на основе нефти, и производит гораздо меньше парниковых газов. Однако Иэн Адамс, бывший гендиректор Association of Bulk Terminal Operators предупреждает, что такие разговоры – огромная ошибка.

«Да, СПГ-двигатели, установленные на морских судах, выигрывают по сравнению с дизельными в смысле выбросов SOx и NOx, но с точки зрения парниковой эмиссии никакого преимущества нет», – подчеркивает Адамс, работающий сейчас в Institute of Marine Engineering, Science & Technology.

Эксперт заявляет: утверждения, что использование СПГ в качестве топлива для мирового судоходства позволит сократить выбросы CO2 в этом секторе на 75%, не соответствует действительности. СМИ, которые распространяют такую информацию, совершенно не учитывают фактор энергоотдачи сжиженного газа.

Дело в том, что энергоемкость СПГ вдвое ниже, чем у обычного горючего. А значит, для того, чтобы корабельные силовые установки развивали ту же самую мощность, требуется вдвое больше СПГ-топлива, чем дизельного.

И хотя эмиссия CO2 будет действительно несколько ниже, реальное различие является незначительным. Но при этом СПГ содержит большую массовую долю метана, который в 25 раз более «парниковый», чем углекислый газ, отмечает LNG World News.

«Принято считать, что при сгорании СПГ выделяется на 20% меньше CO2, чем дает горючее на основе нефти. Но если учитывать всю цепочку производства и поставки сжиженного газа, от этого преимущества остается всего 1%, то есть, фактически, никакого», – говорит Адамс. По его словам, экологичность СПГ-топлива — миф, который внедряют в общественное сознание крупные производители сжиженного газа. :///