Крупнейший производитель нефти на Ближнем Востоке, который не является членом ОПЕК, султанат Оман может согласиться с сокращением нефтедобычи на 5-10%, если крупнейшие нефтедобытчики сумеют придти к соглашению по этому вопросу, заявил министр нефти и газа этой страны Мухаммед Хамад аль-Румхи во время проведения выставки ADIPEC.
“В первую очередь, мы выступаем за сокращение нефтедобычи и достижения соглашения между нефтепроизводителями об этом, в таком случае Оман готов сократить добычу на 5-10%, второй вариант для нас – это заморозка”, – заявил он, отметив, что даже если сторонам удастся достичь соглашения о заморозке добычи, то это все равно станет победой, поскольку в противном случае в проигрыше окажется сами нефтедобывающие страны.
Ранее, в сентябре, прошла неформальная встреча стран ОПЕК в Алжире. Она имела, несомненно, положительный, но немного невнятный результат, вроде обещания «скоро увидимся». Члены картеля договорились об общем ограничении добычи нефти на уровне 32,5 — 33 млн баррелей в сутки, но всю конкретику отложили до регулярного саммита ОПЕК в Вене, который должен был пройти 30 ноября. Он прошел, но производители нефти на ней так ни о чем и не договорились — только о своем желании в дальнейшем продолжить консультации по вопросам сокращения и заморозки объемов добычи. В результате цены на нефть отреагировали на это событие соответствующим образом — они начали активно корректироваться вниз, снизившись сначала ниже 50 долларов за баррель, а затем ушли «глубоко ниже». Все это дало аналитикам возможность снова рассуждать на тему, что никаких договоренностей так и не будет, а цены обвалятся до 25 долларов за баррель.
По состоянию на 15:04 мск цена на нефть марки Brent торгуется по 46,11 доллара за баррель, хотя в моменте стоимость «черного золота» на эту марку обваливалась до 45 долларов за баррель.
Собственно, никто никакого прорыва в Алжире и не ждал, хотя многие эксперты ожидали некоторой ясности в вопросе согласовании квот отдельных стран именно на встрече 30 октября в Вене. Но этого не произошло. Кроме Ирана, стали требовать для себя льготы и другие производители нефти — например, Ирак, Нигерия и Ливия. Результат известен. :///