«Роснефть» начала транспортировку нефти с Юрубчено-Тохомского месторождения в систему магистрального трубопровода «Куюмба–Тайшет». Сырье подается в напорный нефтепровод, ежегодная пропускная способность которого составляет до 5 млн тонн «черного золота». Протяженность этой трубы – 14 километров. Далее нефть поступает в магистральный трубопровод.
В сообщении «Роснефти» отмечается, что поставки нефти с Юрубчено-Тохомского месторождения ранее запланированного срока осуществляются по инициативе «Транснефти» в рамках временной технологической схемы, объекты которой в настоящее время получили разрешительные документы на эксплуатацию от надзорных органов. Поставки нефти стали возможными благодаря строительству нефтепровода и осуществлению пуско-наладочных работ первой очереди объектов инфраструктуры месторождения.
«Восточно-Сибирская нефтегазовая компания», входящая в группу компаний “Роснефти”, проводит активную фазу реализации инвестпроекта освоения расширенного первоочередного участка Юрубчено-Тохомского месторождения с 2014 года. Также создаются новые производственные мощности для промразработки месторождения.
«Восточно-Сибирская нефтегазовая компания» осуществляет опытно–промышленную эксплуатацию пилотного участка Юрубчено-Тохомского месторождения. Он расположен в Эвенкийском районе Красноярского края. Промдобыча на Юрубчено-Тохомском запланирована на следующий год, когда завершится строительство новых объектов обустройства месторождения.
Нефтепровод «Транснефти» «Куюмба-Тайшет» соединит Юрубчено-Тохомское и Куюмбинское месторождения с нефтеперекачивающей станцией в Тайшете и затем с нефтепроводом «Восточная Сибирь – Тихий океан».
Разделение на этапы ввода в эксплуатацию нефтепровода Куюмба — Тайшет позволит оптимизировать капитальные и эксплуатационные затраты «Транснефти» при обеспечении требуемого уровня транспортировки, заявленного нефтяными компаниями. Ранее оператор российской нефтетранспортной системы договаривался с компаниями, разрабатывающими Юрубчено-Тохомское и Куюмбинское месторождения («Роснефть» и «Славнефть»), что подача нефти в магистраль Куюмба — Тайшет начнется в 2018 году с 1,1 млн тонн в год. Предполагалось, что объем прокачки будет постепенно возрастать до 9,9 млн тонн в 2023 году и более 11 млн тонн с 2024 года.
На почти 700-километровом маршруте Куюмба — Тайшет завершена прокладка трубы, также необходимо полностью обеспечить нефтепровод внешним энергоснабжением, для чего потребовалось завершить строительство магистральной ЛЭП и трех подстанции. Строительства нефтепровода Куюмба — Тайшет оценивается в 124,2 млрд рублей.
Ранее сообщалось, что начало добычи на Юрубчено-Тохомском месторождении переносится на год — с 2017-го на 2018-й. Об этом еще весной предупреждала «Роснефть», которая просила на разработку своего участка этого промысла финансирования из Фонда национального благосостояния, однако тогда компания получила отказ. :///