Гибель Ту-154 Минобороны РФ под Сочи: версии экспертов

aviakatastrofa

Сегодня в России — день траура по погибшим в авиакатастрофе Ту-154 Минобороны РФ в районе Сочи. Самолет направлялся на авиабазу Воздушно-космических сил России Хмеймим, расположенную в Сирии.

Всего в крушении погибли 92 человека. Среди них: восемь членов экипажа, 64 артиста Академического ансамбля песни и пляски Российской армии имени А.В. Александрова под руководством своего художественного руководителя генерал-лейтенанта Валерия Халилова и начальника управления культуры Минобороны России Антона Губанкова.

Кроме того, на авиабазу Хмеймим летели девятеро журналистов Первого канала, телеканала «Звезда» и НТВ. И, наконец, в числе пассажиров рейса была знаменитая Доктор Лиза – Елизавета Глинка, исполнительный директор фонда “Справедливая помощь” , которая везла медикаменты для университетского госпиталя в Латакии.

Президент России Владимир Путин выразил свои глубокие соболезнования родным и близким погибших. Глава государства также поручил премьер-министру Дмитрию Медведеву создать комиссию по расследованию обстоятельств и причин трагедии. Семьи жертв катастрофы получат компенсацию в размере от 3 млн до 7,8 млн рублей.

В настоящее время на месте падения Ту-154 идут поисковые работы, к которым привлечены специальные службы как самого Министерства обороны, так и других министерств и ведомств. В Сочи прибыл министр транспорта Максим Соколов, чтобы на месте контролировать проведение работ.

В районе поиска находятся 32 различных судна, пять вертолетов, подводные аппараты с дистанционным управлением и 80 водолазов. В скором времени ожидается прибытие спасательных судов Черноморского флота с оборудованием, которое позволит водолазам работать на глубинах до 400 метров.

Пока что поисковикам удалось обнаружить несколько фрагментов корпуса самолета, оказавшихся на глубине 50-70 метров. Сам фюзеляж, а также черные ящики погибшего Ту-154 еще не найдены.

У следствия есть две основные версии: техническая неисправность самолета и ошибка экипажа. Стоит отметить, что лайнером управлял летчик первого класса Роман Волков с налетом более 3 тыс часов. Сам Ту-154 был построен в 1983 году, к моменту падения его налет составлял 6,69 тыс часов.

Эксперты, с которыми побеседовало агентство РИА Новости, уже высказывают предположения по поводу причин аварии. Так, председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров полностью исключил версию теракта, поскольку самолет был военным, и трагедия произошла в воздушном пространстве РФ.

В свою очередь, первый зампред думского Комитета по транспорту и строительству Виталий Ефимов считает, что 33 года эксплуатации для такого надежного самолета, как Ту-154, – это не слишком большой срок, и авария не связана с возрастом воздушного судна.

А профильный специалист, бывший начальник смены Главного центра Единой системы организации воздушного движения РФ Виталий Андреев уверен в том, что крушение было вызвано внезапной экстремальной ситуацией, которая не дала экипажу времени что-то сообщить диспетчеру.

Эксперт с 47-летним опытом работы в авиации подчеркивает, что Ту-154 — чрезвычайно надежный самолет и «просто так не падает”. “В моей практике были случаи, когда Ту-154 садился при отказе работы всех трех двигателей, или, например, знаменитая посадка в тайге на заброшенную полосу”, — отметил Андреев.

Версии о разбалансировке рулей или отклонении от траектории, по мнению специалиста, не очень правдоподобны, так как подобные проблемы не могли помешать пилотам связаться с землей. «Значит, произошло что-то экстремальное, из практики — такие ситуации возможны при захвате судна”, — пояснил Виталий Андреев.

А тем временем в Москву на аэродром Чкаловский прибыл первый самолет с останками погибших в катастрофе. На военно-транспортном Ил-76 привезли 10 тел и 86 фрагментов, в Москве будет проведена их генетическая экспертиза на предмет опознания. :///