Иск “Роснефти” – не что иное, как попытка нанести ущерб деловой репутации “Транснефти”. Такое мнение высказал прессе официальный представитель и советник президента нефтетранспортной компании Игорь Дёмин.
Между компаниями до сих пор не заключен договор на транспортировку нефти в 2017 году. До конца 2016-го документ подписан не будет, поскольку 27 декабря “Роснефть” подала на “Транснефть” в суд. Дата выбрана неспроста: на прием дела к рассмотрению у суда есть пять рабочих дней – значит, заявление будет рассмотрено по существу только после праздников.
Тем не менее Арбитражный суд Москвы уже принял обеспечительные меры по заявлению “Роснефти”. Он запретил прекращать транспортировку нефти, добытой предприятиями компании, с 1 января 2017 года. При этом суд указал, что “Роснефть” до 25 января должна сформулировать исковые требования к “Транснефти”, иначе этот транспортный “иммунитет” будет отменен.
Пресс-секретарь “Транснефти” назвал утверждения “Роснефти” по поводу угрозы остановки прокачки добытого ею сырья голословными. Ведь осуществить эту угрозу невозможно по технологическим причинам.
“Целью всей этой комбинации просматривается прямое побуждение к работе компании “Транснефть” в неправовом поле с нанесением имиджевого ущерба деловой репутации”, – заявил Дёмин.
“Роснефть” не заплатила
Кроме того, он сообщил, что “Роснефть” не оплатила “Транснефти” прокачку нефти по магистральным трубопроводам. Хотя платежные поручения были направлены нефтяной компании после получения решения Московского арбитража. Пока – на условиях действующего договора между компаниями на 2016 год.
“В ночь с 28 на 29 декабря были подготовлены и в 10:30 утра отправлены в “Роснефть” задания на платеж, после оплаты которых “Транснефть” может начать оформлять маршрутные поручения, являющиеся обязательным документом для осуществления транспортировки. В течение всего рабочего дня 29 декабря оплаты компанией “Роснефть” произведено не было”, – констатировал Дёмин.
Представитель “Транснефти” подчеркнул, что эта конфликтная ситуация не затронула транспортировку производимых “Роснефтью” нефтепродуктов. Компании вчера пролонгировали соответствующий договор на январь. Все необходимые платежные поручения “Роснефть” выполнила.
Дёмин еще раз отметил, что своими действиями (точнее – “продолжающимся бездействием”) “Роснефть” пытается добиться “эксклюзивных” условий транспортировки нефти.
Согласно просочившимся в прессу материалам дела, спор между двумя госкомпаниями возник, в частности, из-за методики учета технологических потерь нефти и ее компенсации. «Роснефть» настаивает на разработке системы учета потерь по фактическому уровню, нефтетранспортный монополист — категорически против. При этом нефтяная компания гарантировала транспортной оплату прокачки нефти. Разногласий по поводу цены транспортировки сырья у сторон нет. :///