Белоруссия в 2017 году удивит мир своим электромобилем

electromobil
Фото: 163gorod.ru

В 2017 году Белоруссия планирует представить свой собственный образец электромобиля.  Как сообщил председатель Президиума НАН Беларуси Владимир Гусаков, «в 2017 году, в Год науки, у нас будет экспериментальный образец, свой электродвигатель».

Среди других приоритетных направлений белорусских ученых – разработки в области энергетики и возобновляемых источников энергии (ВИЭ), также рассказал Гусаков. Как передает БЕЛТА, по его словам, Академия в настоящий момент также занимается проектом по строительству Белорусской АЭС.

Среди разработок также новые солнечные и ветровые электростанции, водородная энергетика, указал он. «В мире есть в этой области неплохие наработки, и мы пытаемся не отставать», – сказал Гусаков.

Стоит отметить, что помимо производства автомобиля с электродвигателем республике необходимо снабдить трассы развитой системой электрозарядных станций. Как ранее сообщалось, первая станция для зарядки электрокара открылась в Белоруссия в 2014 году. Мощность станции, полностью соответствующей стандарту CHAdeMO, составляет 50 кВт. Зарядить аккумулятор машины на 80% можно всего за 30 минут.

Напомним, первым официальным электромобилем Белоруссии стал южнокорейский Kia Soul. В последнее время Минск наращивает количество экспресс – «зарядок» для автомобилей. Как сообщалось, РУП «Производственное объединение «Белоруснефть» проводит тендер на закупку станций для электромобильного транспорта. Всего компания планирует закупить 15 точек.

Тем не менее, инфраструктуры пока еще не хватает. Как стало известно, что японский концерн Mitsubishi планирует приостановить продажи электромобилей в России и Белоруссии. Концерн заявляет о реализации стратегии оптимизации модельной линейки концерна, и останавливает поставки бюджетных Mitsubishi i-MiEV, а также обозначенных в качестве электромобилей кроссоверов Mitsubishi Outlander PHEV.

На решение компании повлиял не только слабый спрос в этих странах, но и отсутствие развитой сети зарядных станций. Сами владельцы электромобилей из Белоруссии довольны экологичным транспортом, но жалуются на высокие налоги и выплаты, взимаемые при ввозе автомобилей в страну. По их мнению, «зеленому» авторынку необходима поддержка на государственном уровне, в том числе, и через стимулирование спроса. :///