Крупнейшие в Германии производители “чистой” электроэнергии создали спецподразделения для строительства и обслуживания зарядных автостанций в европейских странах, пишет немецкое издание DW.
По мнению Петера Териума, крупнейшего эксперта не только немецкой электроэнергетики, но и Евросоюза, еще недавно возглавлял второй по величине немецкий энергоконцерн RWE, “продажи электромобилей вскоре начнут расти по экспоненте”. В настоящее время Териум возглавляет ту часть концерна, которая стала называться Innogy и занимается в Европе производством электроэнергии из возобновляемых источников.
Одним из самых перспективных направлений деятельности новой компании Териум считает обслуживание инфраструктуры по зарядке электрокаров.
Териума не смущает тот факт, что Германия, будучи крупнейшим автоморынком Европы, пока не стала лидером продаж легковых электромобилей.
“Такое уже много раз бывало: что-то долго пробуксовывает, а потом вдруг раз – и понеслось. В области производства электромобилей этот момент скоро наступит, и мы будем отлично к нему подготовлены”, – заявил Териум в интервью изданию Süddeutsche Zeitung.
С 1 января в компании Innogy начало действовать отдельное бизнес-подразделение “Электромобильность” (eMobility), оно будет заниматься только обслуживанием владельцев электрокаров.
Терминалы фирмы Innogy “уже установлены у таких производителей, как Porsche и BMW”. Всего же по миру их свыше 5300.
Между тем конкурент Innogy на рынке Германии компания E.on в конце декабря 2016 года также объявил о создании отдельной бизнес-структуры по строительству и эксплуатации станций и терминалов по зарядке электрокаров в Европе. Тогда в E.on распространили заявление, что компания рассматривает это направление как одно из стратегических направлений своего бизнеса.
“Мы твердо верим в большое будущее электромобильности и в тот огромный потенциал роста, который она открывает”, – цитирует DW слова Карстена Вильдбергера, члена правления E.on. В прошлом году и эта компания разделилась на две, отдав угольные и газовые электростанции, а также импорт и транспортировку газа компании.
Опыт эксплуатации станций зарядки электромобилей у E.on, как и у Innogy, уже есть. Например, в Дании. В этой стране доля электромобилей заметно выше, чем в Германии. Именно здесь немецкое предприятие установило и снабжает электричеством порядка 2500 терминалов, заняв лидирующие позиции на датском рынке.
Используя новые наработки в области обслуживания электрокаров, E.on оптимизирует цены на продаваемую владельцам электромобилей электроэнергию. Так что, можно считать, что Дания стала для некоторых немецких предприятий своего рода тестовым полигоном, на котором апробируются тарифные и сервисные модели — в перспективе они будут внедряться и на других рынках. Так, в Великобритании и Швеции E.on еще осенью прошлого года начала создавать фирменные сети зарядных станций. :///