Китайские власти приняли решение постепенно начать сокращение дотации гражданам на покупку электромобилей и гибридных авто.
Сообщается, в этом году субсидии на электромобили могут быть снижены на 20%. Также, причем еще больше, будут «порезаны» и субсидии на покупку электроавтобусов и автобусов, работающих на гибридных движках.
Это решение принято потому, что китайские власти оказались недовольны большой зависимостью автопроизводителей от госсубсидий в сегменте экологически чистого автотранспорта — поэтому и решили пересмотреть подход к стимулированию «зеленого» автомобилестроения.
Между тем еще весной прошлого года муниципальные власти одного из крупнейших в КНР городов — Шанхая – собирались в 10 раз увеличить число пунктов зарядки электромобилей в городе, причем планировали сделать это уже к 2020 году, поставив целью достигнуть показателя в одну зарядную колонку на семь электромобилей.
Планировалось, что вместо имеющихся к тому времени 21,7 тыс зарядных станций в Шанхае будет создано 210 тысяч, передавал китайский интернет-ресурс Sohu News. К апрелю 2016 года в Шанхае насчитывалось 57 тыс электромобилей. Большой вопрос — реализуются ли эти планы, если китайские власти начнут «подрезать» «зеленое» автомобилестроение.
К слову, во всем мире в 2015 году было приобретено примерно 600 тыс электромобилей, а на долю Китая пришлось более половины продаж. В КНР автомобилями на электротяге интересуется не только средний класс, но и люди с более высокими доходами. Например, в Гонконге огромной популярностью пользуется Tesla Model S, цена на которую превышает 100 тыс долларов. Для многих китайцев такая цена сегодня оказывается вполне подъемной.
Также стоит отметить, что в Китае к числу транспортных средств, работающих на альтернативных источниках энергии, относят как транспортные средства, которые работают на электричестве, сжиженном и сжатом природном газе, так и автомобили с гибридными двигателями.
В 2015 году парк электромобилей в Китае увеличился более чем втрое. Поднебесная стала мировым лидером продаж, обогнав по этому показателю США, где годовые продажи электроавто снизились со 123 тыс в 2014 году до 116 тыс в 2015 году (-6%).
Что примечательно, бурное развитие китайского рынка происходило в массовом, а не люксовом сегменте. Китай мог стать своего рода драйвером для дальнейшего развития глобального рынка электромобилей, прогнозировали эксперты. Так как КНР в последние десятилетия во многом определяет темпы роста потребления нефти, то судьбу мирового электропрома мог бы решить успех или неудача продаж электромобилей в Поднебесной. :///