Мексика может забыть о временах нефтяного изобилия

Мексика Pemex

Объем добычи нефти в Мексике стремительно сокращается, времена нефтяного изобилия для страны закончились. Такими были основные тезисы выступления главы государства Энрике Пенья Ньето на церемонии подписания соглашений по укреплению и защите экономики мексиканской семьи, передает ТАСС.

Президент особо отметил, что Мексика почти исчерпала свое крупнейшее месторождение Кантарел в Мексиканском заливе. Президент констатировал, что у страны больше нет “курицы, несущей золотые яйца”.

“В настоящее время мы добываем меньше нефти, чем раньше, огромное месторождение, которое у нас было, исчерпано, – сказал Пенья Ньето. – Только на месторождении Кантарел добывалось, и не так давно, шесть лет назад, 2,2 млн баррелей нефти в день, а теперь – 200 тыс баррелей в день”.

Как заметил глава государства, прошли те времена, когда у правительства Мексиканских Соединенных Штатов были дополнительные доходы от продажи нефти по высоким ценам.

По официальной статистике, за 11 месяцев 2016 года нефтяная госкорпорация Pemex добыла нефти и произвела топлива на уровне минимума за последние 26 лет. В январе – ноябре госкомпания производила в среднем по 2,16 млн баррелей сырья в сутки. Это самый низкий показатель с 1990 года.

Мексика нуждается в обновлении трубопроводов и нефтехранилищ

Вдобавок с Нового года бензин и дизельное топливо в Мексике подорожали на 20% и 16,5% соответственно. Такое решение властей вызвало волну протестов во многих регионах страны, которые местами переросли в беспорядки и грабежи магазинов и АЗС. Уже сообщалось о как минимум шести погибших и около 1500 задержанных. Тем не менее мексиканское правительство отказалось рассматривать возможность снижения стоимости топлива.

Подорожало горючее главным образом из-за девальвации национальной валюты песо по отношению к доллару США. Дело в том, что Мексика уже давно импортирует более половины нефтепродуктов, необходимых для удовлетворения внутренних потребностей. Еще в середине 2016-го был установлен национальный рекорд по доле на рынке импортного автомобильного горючего – 62%. Ежедневно в страну ввозилось свыше 0,5 млн баррелей топлива из 0,815 млн баррелей, потребляемых местными автовладельцами.

Такое положение дел в первую очередь связано с усугублением дефицита перерабатывающих мощностей в Мексике. Кроме того, нуждается в обновлении вся инфраструктура транспортировки и хранения бензина. Такое заявление сделал генеральный директор Pemex Хосе Антонио Гонсалес Анайя, сообщает интернет-версия газеты La Jornada.

“Сфера транспортировки и хранения топлива недоинвестирована на 15 млрд долларов. Pemex заинтересована в сотрудничестве с частными компаниями в этом направлении”, – сказал Гонсалес Анайя.

Свои заявления глава нефтяной госкорпорации проиллюстрировал такой статистикой: имеющиеся в США мощности по хранению бензина по объему превышают мексиканские не менее чем в 12 раз. По мнению гендиректора, Pemex не занимается развитием инфраструктуры транспортировки и хранения нефтепродуктов, поскольку финансы идут главным образом на добычу нефти.  :///