В Лас-Вегасе вышел на линию первый в США электрический автобус без водителя. В рамках программы тестирования электробус Navya будет ходить по регулярному маршруту вместе с обычными автобусами.
До того, как Navya появился на улицах Лас-Вегаса, его долго испытывали на полигоне Мичиганского университета, сообщает ресурс Clean Technica. Однако стоит отметить, что еще в 2015 году такой автобус начали использовать во Франции.
Запуск маршрутного автобуса Navya стал первой «ласточкой» широкомасштабной программы властей Лас-Вегаса, которые хотят создать в центре города целый район, где будут люди передвигаться преимущественно на автоматических транспортных средствах.
И не случайно для первой пробы был выбран именно автобус. По мнению мэрии города, электробус — транспортное средство с самым низким риском попасть в ДТП, поскольку, в отличие от свободно ездящих беспилотных машин, движется в четком графике по определенному маршруту.
Таким образом, власти Лас-Вегаса собираются вывести достаточно большое количество таких автобусов, прежде чем разрешат свободное передвижение личных автомобилей с автопилотом.
Между тем в Европе пока что более активно внедряют автоматический транспорт, чем в США. Еще осенью концерн Mercedes-Benz запустил на дорогах Нидерландов пилотный проект автономных пассажирских перевозок Future Bus на базе шасси автобуса Citaro.
Пока что управление автобусом требует присутствия водителя, правда, его участие сводится к наблюдению за работой систем. И разработчики собираются в ближайшее время усовершенствовать «умную» машину, после чего она будет справляться со всеми задачами на дорогах совершенно самостоятельно.
Программное обеспечение для Future Bus разработано на базе технологии автономных перевозок компании Daimler, в соответствии с которой автобус оснастили GPS навигацией, датчиками движения, видеокамерами. Таким образом, автобус реагирует на сигналы светофоров, движение пешеходов и другие элементы инфраструктуры города. :///