В ближайшее время президент США Дональд Трамп должен подписать указы о возобновлении проектов строительства нефтепроводов Keystone XL и Dakota Access. Об этом сообщает телеканал Fox News со ссылкой на своих информаторов.
Прокладка обеих магистралей была прекращена в ходе правления предыдущего президента Барака Обамы. И если строительство Keystone XL фактически не начиналось, то труба Dakota Access остановилась под напором американских экологов и коренных жителей Дакоты.
Keystone XL
Проект строительства Keystone XL стоимостью 8 млрд долларов был впервые предложен в 2008 году. Трубопровод мог бы перегонять примерно 830 тыс баррелей сырой нефти в день от месторождений канадской провинции Альберта в американский штат Небраска. Там он соединялся бы с уже построенной магистралью, идущей к побережью Мексиканского залива, где находятся нефтеперерабатывающие заводы. Сторонники проекта утверждали, что его реализация даст возможность США увеличить производство и экспорт нефтепродуктов и позволит создать новые рабочие места.
В то же время экологи били в набат по поводу Keystone XL, поскольку речь шла о транспортировке через территорию США чрезвычайно грязного сырья, добываемого в нефтеносных песках Альберты. Выражали протест и американские фермеры. По их мнению, перекачивать большие объемы такой нефти через сельскохозяйственные угодья штата Небраска весьма рискованно.
Конец спорам положил Обама, который в феврале позапрошлого года наложил вето на одобренный Конгрессом проект Keystone XL. А в ноябре 2015-го тогдашний президент заявил, что США откажутся от строительства этого нефтепровода, так как он не принесет существенных выгод американской экономике и подорвет “глобальное лидерство США в борьбе с изменением климата”.
Трамп, однако, не согласился с такой постановкой проблемы. Еще в мае 2016-го, в период предвыборной кампании, будущий президент пообещал, что Keystone XL будет возрожден к жизни.
Dakota Access
Нефтепровод Dakota Access протяженностью почти 1900 километров предназначен для транспортировки до 470 тыс баррелей нефти в сутки от сланцевой формации Bakken в Северной Дакоте до перерабатывающих предприятий в Иллинойсе. Его должны были построить еще к концу прошлого года. Проект стоимостью 3,8 млрд долларов реализуют крупные компании Energy Transfer, Sunoco Logistics и Phillips 66. В августе 2016-го долю в концессии приобрели также Enbridge Energy и Marathon Petroleum.
Против строительства Dakota Access изначально выступали сотни активистов в штате Северная Дакота. Они опасались, что нефтепровод может негативно сказаться на качестве питьевой воды и привести к “осквернению священных земель” индейцев местного племени сиу. По этой причине строительство неоднократно останавливали, хотя магистраль постепенно продвигалась на юго-восток.
К осени 2016-го количество протестующих стало уже исчисляться тысячами. На День благодарения протесты достигли апогея: экологи и индейцы разбили лагерь в районе одного из участков стройки. В конце концов, месяц назад власти США пошли навстречу несогласным и решили пересмотреть маршрут Dakota Access. :///