“Роснефть” успела подать иск к “Транснефти” в последний момент

rosn-trans

Арбитражный суд Москвы зарегистрировал 24 января формально поданный иск “Роснефти” к “Транснефти”. Иск был подан в рамках разбирательства об условиях транспортировки сырья, но к производству пока не принят.

Напомним, в декабре Арбитраж принял обеспечительные меры по заявлению “Роснефти”, запретив “Транснефти” прекращать прокачку сырья, принадлежащего добывающей госкомпании. При этом, по словам официального представителя «Транснефти» Игоря Демина, между «Роснефтью» и «Транснефтью» пока нет договора на прокачку нефти и нефтепродуктов на текущий год.

Вместе с тем Арбитражный суд уточнил, что «Роснефть» должна подать иск со своими требованиями к «Транснефти» не позднее 25 января 2017 года. Если бы добывающая госкомпания этого не сделала, то обеспечительные меры, наложенные судом, были бы аннулированы.

В качестве встречного обеспечения «Роснефть» дала гарантии по оплате предоставленных услуг «по цене, установленной условиями незаключенного договора № 0017016 об оказании услуг по транспортировке нефти на 2017 год с протоколом разногласий, в отношении которой отсутствуют разногласия между сторонами».

Что касается «Транснефти», то позиция компании следующая: «Роснефть» каждый год срывает нормативные сроки подписания документов по транспортировке нефти и нефтепродуктов.

И вместо того, чтобы подписать соответствующий договор в положенные сроки, которые соблюдаются другими участниками рынка, обратилась в суд, требуя «принятия предварительных обеспечительных мер, фактически затягивающих на следующий год процесс согласования договоров на транспортировку и выбивая для себя нестандартные с рынком эксклюзивные условия».

В «Транснефти» считают принятое решение суда незаконным и компания намерена его обжаловать, но речь о приостановке транспортировки нефти и нефтепродуктов не идет. По мнению официального представителя и советника президента «Транснефти» Игоря Демина, который он озвучил еще в конце прошлого года, иск «Роснефти» — не что иное, как попытка нанести ущерб деловой репутации «Транснефти».

Отметим, что спор между двумя госкомпаниями возник, в частности, из-за методики учета технологических потерь нефти и ее компенсации. «Роснефть» настаивает на разработке системы учета потерь по фактическому уровню, нефтетранспортный монополист «Транснефть» — категорически против. При этом нефтяная компания гарантировала транспортной оплату прокачки нефти. Разногласий по поводу цены транспортировки сырья у сторон нет. :///