Россияне назвали в честь бывшего главы Total Кристофа де Маржери, трагически погибшего в авиакатастрофе в России в 2014 году, танкер-ледокол, который должен осуществить свою первую погрузку сжиженного природного газа (СПГ) в конце 2017 года, пишет Жан-Мишель Беза во французском издании Le Monde.
Маржери считался “другом” Москвы — даже тогда, когда на нее уже были наложены западные санкции, говорится в публикации.
“Крупнейшая нефтегазовая французская компания Total очень заинтересована в России, особенно в области газодобычи. И приход в Европу танкера компании “Совкомфлот”, произведенного южнокорейским судостроительным гигантом Daewoo, в пятницу 20 января является знаком того, что локомотив проекта Total, запущенного Кристофом де Маржери, продвигается вперед: речь идет о добыче и сжижении газа (16,5 тонн в год) в одном из самых неуютных регионов планеты”, – пишет Беза, который отмечает, что танкер Christophe de Margerie сначала будет протестирован — и только после этого пройдет испытания в суровых условиях Крайнего Севера, когда достигнет СПГ-терминала на Ямале.
«Компания “Ямал СПГ”, эксплуатирующая эти огромные запасы, планирует осуществить свою первую погрузку в конце 2017 года. Когда терминал СПГ заработает на полную мощность, то к 2021 году понадобится 15 танкеров-ледоколов такого типа, чтобы сбыть всю производимую продукцию”, – говорится в статье, в которой отмечается, что у проекта “Ямал СПГ” достаточно низкая эксплуатационная стоимость и продукция будет конкурентоспособной.
Ямальский СПГ будет способен «приносить доход, даже если цены будут низкими”, цитирует издание слова Патрика Пуянне, нынешнего генерального директора Total. В частности указывается, что об этом он заявил в интервью российской газете “Коммерсант”.
По мнению автора статьи французского издания, российский президент Владимир Путин продвигает подобные проекты, так как они позволяют восстановить равновесие товарообмена с Азией и особенно с Китаем.
Между тем, указывается в статье, защитники окружающей среды уже давно отмечают абсурдную ситуацию, при которой потребление нефти и газа приводит к потеплению климата… которое облегчает транспортировку сырья с ранее малодоступного региона. Но по мнению Пуянне, большее использование газа – это заметный прогресс при производстве электроэнергии, поскольку «голубое топливо» выбрасывает в атмосферу значительно меньше вредных веществ в отличие от угля, говорится в статье Le Monde. :///