“Башнефть” вслед за новым хозяином подала в суд на «Транснефть»

Транснефть

Контролируемая с осени прошлого года «Роснефтью» компания “Башнефть”, как и ее главный акционер, подала в суд на “Транснефть”. Из судебной базы данных следует, что иск был подан в Московский арбитраж 26 января. Сведения о сути дела и размере требований отсутствуют. Ни в одной из упомянутых компаний эту информацию пока не комментируют.

На этой неделе иск к “Транснефти” по вопросу заключения договора на транспортировку нефти на текущий год подала сама “Роснефть”. Арбитражный суд назначил рассмотрение этого дела на 3 марта.

Первое исковое заявление от «Роснефти» поступило в арбитраж еще 27 декабря 2016 года. Правда, требования нефтяной компании к «Транснефти» не были конкретизированы. Несмотря на предпраздничный цейтнот суд еще до Нового года наложил на нефтетранспортную компанию обеспечительные меры, запрещающие ей отказывать «Роснефти» в прокачке нефти в 2017 году даже при отсутствии договора.

Собственно, договор оказания транспортных услуг и стал яблоком раздора между двумя компаниями. “Роснефть” и “Транснефть” с 2014 года спорят о способах учета технологических потерь нефти в системе магистральных нефтепроводов. Из-за этого нефтяная компания постоянно подписывает типовой договор с большим опозданием, регулярно составляя к нему протокол разногласий.

В конце 2016 года очередное годовое соглашение не было подписано вовсе. «Роснефть» решила-таки оспорить его в суде. «Транснефть» даже обвинила одного из своих главных клиентов в попытке таким образом нанести ей имиджевый урон.

Суть спора такова. “Транснефть” при сдаче сырья клиентам в конечных пунктах поставки рассчитывала объем технологических потерь, возникших при прокачке, по методике, утвержденной Минэнерго. “Роснефть” считает эти расчеты несовершенными – потери нефти получаются значительными. В результате “потерянная” нефть, по мнению нефтяной компании, остается на балансе “Транснефти”.

“Роснефть” давно уже разработала собственную методику расчета технологических потерь нефти в магистральных нефтепроводах. С 2014 года компания пытается через Минэнерго добиться ее внедрения. Однако министерство считает изменение действующей методики нецелесообразным.  :///