Информационное агентство Associated Press (AP) раздобыло эскизы модели летающего автомобиля Vahana, разработкой которого занимаются авиаконструкторы корпорации Airbus.
На рисунке видно, что будущий аэромобиль может быть оснащен семью двигателями. Четыре передних пропеллера – тяговые, три задних служат для стабилизации машины в полете и маневрирования. Кабина автомобиля с крыльями будет оборудована как у пассажирского самолета, а входная дверь – напоминать люк космического корабля. Колес, судя по эскизу, у Vahana не будет вообще – вместо них конструкторы предусмотрели полозья, как у некоторых вертолетов.
“Мечта многих – подняться в воздух и таким образом преодолеть огромные пробки на дорогах, – пишут журналисты AP. – Изобретатели и предприниматели по всему миру – в том числе и располагающие очень крупными средствами, такие, как корпорация Airbus, борются за возможность стать первыми разработчиками воздушного судна, которое даст возможность пассажирам скользить над шоссе, забитыми автомашинами”.
Первые испытания своего нового детища Airbus, по данным информагентства, может начать уже в нынешнем году.
Отметим, что сейчас свои версии аэромобилей разрабатывают многие компании – от совсем мелких до мощных авто- и авиастроительных концернов. В текущем месяце стало известно, что приступили к созданию аэромобиля и в России.
Наиболее совершенные модели летающих авто на сегодня сконструировали две фирмы – американская Terrafugia и словацкая Aeromobil. Правда, то, что они предлагают, правильнее назвать «автосамолетами», представляющими собой не столько автомобили с крыльями, сколько воздушные суда, которые могут ездить по дорогам. AP подметило еще одну тенденцию в конструировании аэромобилей.
“Большинство таких аппаратов не являются автомашинами в привычном понимании, – подчеркивается в статье. – Это устройства, способные осуществлять вертикальный взлет, подобно вертолетам”.
В заключение авторы статьи отмечают, что сейчас нет гарантий осуществлению мечты человечества о летающих автомобилях. На пути к заветной цели слишком много препятствий. Одно из них – необходимость убедить регулирующие органы в том, что аэромобиль будет хотя бы так же безопасен в эксплуатации, как и обычное бескрылое авто. :///