СМИ: Швеция “обречена” сотрудничать с Россией в энергетической сфере?

Severnyj_potok_2_truby
Фото: inforesist.org

Танкер «Тельма Косан» вошел недавно в порт Карлсхамна, чтобы доставить природный газ для Eon. Ранее судно покинуло Усть-Лугу, крупный газовый терминал России неподалеку от российской Нарвы в Финском заливе, что говорит о том, что Швеция не намерена сворачивать энергетическое сотрудничество с Россией, пишет Петер Магнус Нильссон в шведском издании Dagens Industri.

Карлсхамн — четвертый по величине порт Швеции, куда поступают энергоносители из других стран. В основном здесь швартуются корабли из Польши, Прибалтики и России — примерно 1100 в год, причем примерно 700 кораблей имеют отношение к России, говорится в публикации.

«Русские в основном разгружают щепу, дерево, газ и нефть. Половина всего дизеля и бензина, что использует Швеция, — российского происхождения», – говорится в статье.

Также указывается, что в перспективе порт готовится стать частью «шелкового пути» между Европой и Китаем.

«Именно за этот интерес ухватилась Маргот Валльстрем (глава МИД Швеции — ред.), поставив его на первый план, когда они с министром обороны Петером Хультквистом … дали согласие на продолжение сотрудничества Карлсхамна с Wasco — международным консорциумом, который получил задание по проекту «Северный поток–2», подразумевающее прокладку газопровода между Германией и Россией», – пишет Нильссон, указывая на то, что шведская оппозиция не стесняется в выражениях, обвиняя шведские местные власти в продажности, поскольку муниципальные интересы определяют шведскую госполитику безопасности.

Автор статьи отмечает, что оппозиция сравнивает сделку Карлсхамна с Россией по вопросу строительства газопровода «Северный поток-2» с транзитом немецких войск в 1940-х годах,

«Утверждение, что внеблоковая Швеция должна из соображений политики госбезопасности препятствовать поставкам газа в самую большую европейскую страну, входящую в НАТО, как было, так и остается в лучшем случае лишенными оснований фантазиями, а в худшем — проявлением безответственной гигантомании, что могло случиться только с представителями Умеренной партии, которым не хватает притока свежей трудовой крови» – говорится в статье.

«Секретные политические доводы госбезопасности, которые были предъявлены министерством обороны, чтобы заставить Карлсхамн отказаться от сотрудничества с Wasco, оценить нельзя, так как их никто не знает. Нет оснований не доверять нашему оборонному ведомству, но так же нет и причин подвергать сомнению возможность компромисса между интересами Карлсхамна и обороны страны. Если министр обороны говорит, что ситуация приемлема при условии усиленного наблюдения, то самонадеянно кричать, что Швеция капитулировала, или говорить, что правительство прогнулось под Москву», – рассуждает Нильссон, указывая, что сегодня Швеция не находится в состоянии гибридной войны с Россией, а блокирование шведскими властями отдельных сделок портовых предприятий не обязательно пойдет Швеции на пользу.

«Все государства имеют право на торговлю, будь то через газопроводы или с помощью кораблей. Это тоже принцип, который Швеция должна и будет защищать. Тем самым мы также поддерживаем право капризных американцев приходить со своими новыми СПГ-танкерами, чего администрация Обамы и ее послы добивались много лет. Добро пожаловать. Рынок сжиженного газа стремительно расширяется и скоро будет поставлять больше газа, чем это делается по трубопроводам. США скоро станет самым крупным поставщиком газа. ЕС же — крупнейший в мире покупатель газа, который получает в основном из Северной Африки и Северного моря. Если американский газ будет дешевле русского, немцы начнут покупать его, и шведские порты и воды будут открыты для переброски. Вот за что мы стоим», – делает вывод Нильссон.

Швеция выбирает экономику, а не политику?

Напомним, ранее глава МИД Швеции Маргот Валльстрем говорила, что шведские власти хоть и не поддерживают идею строительства газопровода «Северный поток – 2» по дну Балтийского моря, однако юридических оснований для того, чтобы заблокировать этот проект, нет.

«У Швеции нет юридических оснований, чтобы остановить проект», — заявляла Валльстрем, отмечая, что в самом ЕС «Швеция будет делать все возможное, чтобы прокладка газопровода не состоялась с учетом соображений безопасности и охраны окружающей среды».

По ее словам, Швеция активизирует свои шаги по обсуждению «Северного потока-2» в Еврокомиссии.

Но тот цирк, который устроили власти Швеции вокруг использования своих портов компанией Nord Stream-2 AG, окончился позорным фиаско властей. Причем это не мнение российских СМИ, считают некоторые влиятельные шведские издания.

Так, муниципальный совет Карлехамна большинством голосов разрешил проекту «Северный поток-2» использовать порт в качестве опорного пункта для строительства газопровода. Компания Nord Stream-2 AG наметило порт Карлсхамн для хранения труб большого диаметра и сервисного оборудования.  :///