Мексика нашла плюсы в отказе США от Транстихоокеанского партнерства

ТТП Транстихоокеанское партнерство

В том, что США вышли из договора о Транстихоокеанском партнерстве (ТТП) нет ничего дурного. Ведь это открывает государствам, ранее подписавшим соглашение, дорогу к налаживанию двустороннего торгового сотрудничества. Такое мнение высказал глава МИД Мексики Луис Видегарай после встречи со своим чилийским коллегой Эральдо Муньосом, передает ПРАЙМ.

“Если один из самых важных партнеров по ТТП решил искать свой путь, это также открывает возможности, которые могут быть использованы на двусторонней основе теми странами, которые формируют ТТП, или объединениями этих стран”, – заявил Видегарай.

Глава МИД Мексики находится в чилийском городе Винья-дель-Мар как раз по делам Транстихоокеанского партнерства. Чили как президент другой региональной организации – Тихоокеанского альянса – решила пригласить все 12 государств, подписавших ранее соглашение о ТТП. Кроме них, прибыли также высокие гости из Колумбии, Китая и Южной Кореи. Главная цель встречи – проанализировать положение после выхода США из ТТП.

В январе только пришедший к власти президент США Дональд Трамп подписал указ о выходе США из соглашения о Транстихоокеанском партнерстве. Оно предусматривало создание гигантской зоны свободной торговли, в которую кроме Соединенных Штатов вошли бы Канада, Мексика, Австралия, Новая Зеландия, Сингапур, Япония, Чили, Малайзия, Перу и Вьетнам. На эти страны приходится 40% мирового ВВП и треть глобальной торговли. Договор о ТТП они подписали еще в феврале 2016-го, но для вступления соглашения в силу должны были его ратифицировать.

Мексика ищет новых партнеров ввиду обострения отношений с США, заявил министр экономики страны Ильдефонсо Гуахардо после ожидаемого демарша Трампа. Одновременно мексиканский президент Энрике Пенья Ньето поручил начать переговоры насчет соглашений о свободной торговле с шестью государствами – гипотетическими членами ТТП. Это – Австралия, Бруней, Малайзия, Новая Зеландия, Сингапур и Вьетнам.

Глава мексиканской внешней политики, в свою очередь, накануне напомнил, что для его страны на ТТП свет клином не сошелся. Есть тот же Тихоокеанский альянс (Чили, Колумбия, Мексика и Перу), в рамках которого Мексика могла бы начать борьбу за рынки Азиатско-Тихоокеанского региона.

“Тихоокеанский альянс представляет собой интереснейшую платформу с огромным потенциалом для большей интеграции и расширения торговли”, – резюмировал Видегарай.  :///