Замглавы Минэнерго РФ мечтает об автомобиле с компактным газовым баллоном

amolodcov

В России количество автомобилей, работающих на газе, к 2020 году вырастет более чем в два раза. По словам заместителя главы Минэнерго РФ Кирилла Молодцова, их число к этому времени достигнет 370 тыс единиц.

В настоящее врем, отметил Молодцов, таких авто по российским просторам бегает порядка 150 тысяч.

Соответственно, к 2020 году в стране увеличится и количество газовых АЗС – до 743 станций, где автомобили будут заправляться этим топливом. Также вырастет и потребление газомоторного топлива в России – с 535 млн до 1,26 млрд кубометров газа, сообщил Молодцов в интервью ТАСС.

Напомним, ранее в России была принята программа по внедрению так называемого компримированного природного газа (КПГ). Однако Молодцов причисляет себя к сторонником другого вида газомоторного топлива – сжиженного природного газа (СПГ), который в настоящее время не продают в России. Но, по его словам, вполне вероятно, что именно этот вид топлива будет играть заметную роль в автоиндустрии уже не в далеком будущем.

“Если честно, то я всегда был сторонником именно СПГ. Но “Газпром” первоначально был нацелен на КПГ, так как ему были переданы на баланс заправки именно для этого вида топлива. За сжиженный газ выступают автопроизводители, прежде всего “КамАЗ” и “ГАЗ”, поэтому перспектива развития двигателей на СПГ будет только увеличиваться”, – сказал Молодцов.

Однако российский бюджет может потерять из-за низкой стоимости КПГ по сравнению с бензином. Но Молодцов считает, что благодаря увеличению потребления топлива, который произойдет с ростом экономики, возможные потери будут компенсированы.

“Бензина бы потреблялось больше, но мы бы имели еще и альтернативный компримированный природный газ”, – сообщил Молодцов, указав, что потребление топлива стало увеличиваться уже в январе 2017 года.

Однако Молодцов довольно скептически относится к тому, что в России в ближайшее время случится бум продаж электромобилей. Вероятно, электрокары могут стать хорошей альтернативой для Европы, где и расстояния между пунктами назначения не такие большие, как в России, и транспортная логистика более адаптированная к тамошним условиям. Однако в России приходится преодолевать куда большие расстояния — да климат не очень подходящий для электрокаров, слишком уж суровый.

Другое дело, считает Молодцов, если бы в РФ появился вдруг автомобиль с газовым баллоном, не занимающим много места в багажнике.

“На такой машине я был бы готов ездить. Ту же Lada XRAY, если оборудовать газом, – она будет в три раза дешевле, чем бензин, и дешевле в эксплуатации, чем электромобиль”, – резюмировал замглавы Минэнерго.  :///