Эксперты: конец эры бензиновых авто из-за EV – беспочвенная фантазия

avto_Kitaj
Фото: csmonitor.com

Завершение эры автомобилей на углеводородном топливе и вытеснение их электрическим транспортом (electric vehicles – EV) — всего лишь беспочвенные фантазии. К такому выводу пришли эксперты консалтинговой фирмы Facts Global Energy (FGE), проанализировав реальное состояние рынка EV.

Очень многие сторонники экологически чистого транспорта уверяют весь мир, что пройдет еще буквально несколько лет, и электромобили заполонят дороги, заменив бензиновые и дизельные машины. Однако аналитики FGE отмечают, что никаких реальных предпосылок для этого просто нет, пишет издание The Financial Times.

Эксперты заверяют, что еще, по меньшей мере, 20 лет абсолютное большинство машин в миру будут ездить на углеводородном топливе, а это вызовет неуклонный рост потребления нефти.

Причем к 2040-му году мировой объем личного автотранспорта увеличится до 1,8 млрд единиц. Из этого количества не более 10% машин будут электрическими, а еще около 20% – с гибридными двигателями.

Во-первых, не стоит забывать, говорят эксперты FGE, что мощности по производству электромобилей очень незначительны. Во всем мире за 2016 году было выпущено всего лишь 500 тыс EV, в то время как ежегодное производство обычных машин составляет около 70 млн единиц.

Во-вторых, даже если производители EV-транспорта сумеют резко нарастить мощности, всем этим машинам просто негде будет заряжаться. Ведь создание полноценной сети зарядных станций — сложный, дорогостоящий и длительный процесс. А аккумуляторные батареи все еще слишком дороги, тяжелы и недостаточно емки.

И в-третьих, относительно высокие продажи электромобилей по всему миру объясняются не только и не столько их популярностью, сколько господдержкой данного сектора. Так, например, в Норвегии, которая является европейским лидером по распространению личного EV-транспорта, государство занимается прямым субсидированием этой сферы.

В результате, норвежцы покупают электромобили по запредельно низким ценам, но при этом зачастую продолжают ездить на обычных авто. И если государство перестанет поддерживать сектор EV, он мгновенно потеряет свою популярность.

Это наглядно продемонстрировала Дания, которая в январе 2016 года прекратила субсидировать покупку электромобилей населением. В результате продажи EV-машин рухнули на 80%.

А между тем бензиновые и дизельные внедорожники с мощными двигателями продолжают пользоваться огромной популярностью во всем мире. И поскольку в ближайшие годы резкого повышения цен на нефть не предвидится, то спрос на такие машины, как минимум, не упадет, заключают эксперты FGE. :///