Электрический самолет, построенный компанией Siemens, недавно установил два новых мировых рекорда скорости для винтовых летательных аппаратов с электродвигателями. Рекорды были установлены в ходе серии тестовых полетов 23 марта возле немецкого города Динслакен.
В частности, самолет-прототип Extra 330LE сумел разогнаться 337,5 километров в час, имея массу менее 1000 килограммов, а затем 342,86 километров в часов, имея массу более 1000 килограммов. Он также стал первым в мире легким летательным аппаратом на электрической тяге, который смог буксировать в воздухе планер, отмечает ресурс Inhabitat.com.
Siemens сумела добиться такого результата, повысив производительность электродвигателя. Новый агрегат имеет мощность 260 КВт при массе всего лишь 50 килограммов. Конечная цель компании — создать двигатель, который можно будет устанавливать на региональные пассажирские самолеты с гибридной силовой установкой.
И, похоже, компания уже близка к своей цели. Тяга нового двигателя такова, что Extra 330LE сумел поднять планер на буксире на высоту 600 метров всего за 76 секунд. «Подобная буксировка наглядно демонстрирует прекрасные рабочие характеристики нашего электродвигателя», – отметил Франк Антон, глава подразделения eAircraft в компании Siemens.
Таким образом, «всего шесть таких двигательных установок достаточно для полета малого пассажирского самолета вместимостью 19 пассажиров», – подчеркнул Антон.
Между тем Siemens – далеко не единственная компания, которая разрабатывает электрический самолет для гражданской авиации. Недавно инновационная компания Wright Electric объявила, что не позже, чем через 10 лет, выведет на линию Лондон-Париж полностью электрический пассажирский самолет.
Согласно планам компании, это будет винтовой лайнер с дальностью полета около 500 километров, способный перевозить до 150 пассажиров. Правда, эксперты полагают, что такое заявление сделано скорее с целью найти источники финансирования для данного стартапа. Они уверены, что 10 лет для реализации подобного проекта будет недостаточно. :///