Одна из крупнейших автомобильных компаний мира Hyundai, по всей видимости, может сделать серьезную заявку на лидерство в секторе производства электромобилей. В издании The Korea Herald размещена инсайдерская информация, что этот южнокорейский автопроизводитель стоит на пороге создания твердотельной батареи, которая может произвести революцию в электромобильном секторе.
Причем, как отмечает источник издания , у компании есть не только научные разработки по этой теме, но и производственные мощности, которые позволят наладить массовый выпуск такого аккумулятора. Авторами новой технологии является группа исследователей R&D Center Namyang, принадлежащего Hyundai.
Получается, что автокомпания справилась с этой сложной задачей без помощи крупнейших корейских производителей батарей, таких как как SDI LG Chem или Samsung. Источник газеты также уточнил, что Hyundai будет готов к полномасштабному промышленному производству твердотельных аккумуляторов в 2025 году, сообщает ресурс Inhabitat.com.
Заметим, однако, что раньше также уже звучали заявления о почти созданной твердотельной батарее. Полтора года назад об этом объявила американская компания Sakti3, утверждая, что их аккумулятор значительно дешевле обычного литий-ионного, но при этом вдвое мощнее.
Британская компания Dyson увидела определенную перспективу и вложила в разработки Sakti3 около 90 млн долларов. И это было только начало: британцы намеревались построить фабрику за 1 млрд долларов по производству новых батарей.
Однако дело окончилось ничем. Недавно Dyson объявила, что прекращает финансирование проекта. Скорее всего, это произошло потому, что за полтора года разработчики батареи не добились существенных результатов. Судя по всему, инженеры Sakti3 так и не сумели сделать аккумулятор коммерчески жизнеспособным.
Эта история лишний раз подтверждает, насколько трудно будет совершить прорыв в деле кардинального повышения емкости и миниатюризации батареи. Корпорации во всем мире инвестируют миллиарды в исследования, которые сделали бы аккумуляторы кратно мощнее, легче и дешевле. Но пока воз и ныне там. :///