Ученые смогли увеличить дальность пробега электрокара до 1000 км

Nio EP9 беспилотный электромобиль

На сегодняшний день электромобили имеют дальность пробега, ограниченную примерно 500-ми километрами, и перепрыгнуть этот барьер пока никому не удается. Одна из основных причин такого ограничения – большие размеры батарей.

Однако ученые немецкого Института Фраунгофера, похоже, нашли способ обойти данную проблему. Предварительные тесты их новой технологии размещения аккумуляторных элементов показывают, что дальность пробега электромобиля можно увеличить до 1000 километров.

Сейчас элементы батареи располагаются в пространстве электромобильного аккумулятора в один слой, поскольку находятся в отдельных ячейках и к каждому из них подведены отдельные провода. В результате кожухи элементов вместе с контактами и кабелями занимают до 50% внутреннего пространства батареи.

Инженеры Института Фраунгофера решили использовать принципиально иной метод передачи энергии от модулей аккумулятора, применив свою новую разработку – токопроводящий материал на керамической основе. Он позволяет снимать энергию непосредственно с элемента, делая ненужными проводку и кожухи.

Таким образом, модули можно уложить в корпус аккумулятор не в один, а в два слоя, вдвое увеличив его емкость. Это и позволяет добиться двукратного увеличения дальности пробега без подзарядки, что подтверждается лабораторными испытаниями.

Исследователи продолжают свою работу, чтобы довести технологию до стадии промышленного применения. Они уверены, что смогут представить полнофункциональный прототип к 2020 году, сообщает издание Science Daily.

Стоит отметить, что еще в 2015 году в Институте Фраунгофера был разработан еще и новый тип элемента аккумуляторной батареи – модульная ячейка с микроконтроллером для мониторинга ее состояния. Суть предложенной технологии заключается в отслеживании с помощью микроконтроллера состояния модульных ячеек и последующая их замена.

Например, если емкость одной или нескольких ячеек батареи падает ниже фиксированного значения или время ее зарядки начинает превышать расчетное, то микроконтроллер, который в режиме реального времени отслеживает состояние всех ячеек, записывает эту информацию в бортовой компьютер. После чего на следующем сервисном обслуживании мастер сможет прочитать эти данные и благодаря модульной структуре АКБ заменить дефектные ячейки. :///