«Газпром» может принять участие в инициированном автоконцерном Volkswagen проекте расширения выпуска машин, работающих на газовом топливе. Глава одного из лидеров мирового автопрома Матиас Мюллер сообщил, что ведет переговоры с потенциальными партнерами. Среди них, помимо «Газпрома», также фигурирует немецкая энергетическая корпорация E.ON.
Volkswagen сейчас пытается сгладить последствия разразившегося в сентябре 2015 года «дизельгейта». Тогда компанию обвинили в намеренном занижении объемов вредных выхлопов из их дизельных автомобилей. Естественно, немецкий концерн пытается загладить свою вину перед всем миром, намереваясь выпускать экологичную продукцию. А газ считается более чистым видом топлива, чем любой нефтепродукт.
“Сейчас мы действительно пытаемся исследовать новые направления и найти решения, которые могут быть полезны, по крайней мере, в переходный период 10-20 лет”, – заметил по этому поводу Мюллер.
«Газпром» уже довольно давно и не без успеха занимается продвижением на рынок своего газомоторного топлива. В российском газовом холдинге существует специальное подразделение, которое уже заключило договоры о сотрудничестве в данной области с 45 регионами РФ. Правда, выйти на международную орбиту ему до сей поры не удавалось.
Глава Volkswagen, между тем, еще раз обозначил свою позицию по поводу цены стоимости выхода компании из «грязной» истории. Мюллер еще раз подтвердил, что не хочет платить компенсации европейским потребителям, затронутым дизельным скандалом.
Первые обвинения в нечистоплотности, напомним, обрушились на немецкий концерн из-за океана. В США специалисты обнаружили, что дизельные автомобили Volkswagen оборудованы программным обеспечением, занижающим реальные показатели выбросов вредных веществ. Под тяжестью улик автопроизводитель насчитал в мире около 11 млн машин с подобным «дефектом». Однако бóльшая их часть (около 8 млн) была продана в Евросоюзе, из них 2,8 млн – в самой Германии. :///