Крупнейшая в мире офшорная ВЭС запущена в Голландии

ves_gemini
Фото: Inhabitat.com

В Нидерландах официально сдана в эксплуатацию крупнейшая в мире прибрежная ветроэлектростанция (ВЭС). Она носит название Gemini и располагается в 85 километрах от северного побережья страны.

ВЭС состоит из 150 огромных ветротурбин и имеет совокупную мощность в 600 МВт. Это позволит снабжать электроэнергией 785 тыс голландских домохозяйств. За следующие 15 лет Gemini будет генерировать около 13% всей «зеленой» энергии страны или примерно 25% всей голландской ветрогенерации. Это удовлетворит потребности в электроэнергии 1,5 млн жителей страны, отмечает ресурс Inhabitat.com.

Строительство этого гигантского офшорного ветропарка обошлось в 2,8 млрд евро. Проект совместно реализовали канадская Northland Power, немецкая Siemens Wind Power, а также голландская компания Van Oord, специализирующаяся на установке шельфовых конструкций. Ее исполнительный директор Матиас Хааг отметил: «Это была весьма сложная работа. Учитывая, что ветротурбины разместили так далеко от берега, логистика оказалась очень объемной».

Согласно оценкам специалистов индустрии, работа ВЭС Gemini позволит избежать выброса в атмосферу в течение следующих полутора десятилетий 1,25 млрд тонн CO2. Ископаемое топливо продолжает занимать 95-процентную долю в электрогенерации Нидерландов, однако голландские власти рассчитывают, что к 2025 году страна будет получать 14% энергии от возобновляемых источников (ВИЭ).

Например, не так давно Голландия стала первой страной мира, где железные дороги снабжаются электроэнергией, выработанной исключительно с помощью силы ветра. Начиная с нового года ВЭС стали единственным поставщиком энергии для движения поездов по стране.

На самом деле, перевод железнодорожного транспорта на «зеленую энергетику» в Нидерландах произошел на год раньше срока. Причиной досрочного перехода железных дорог на «чистую» энергию стал бурный рост числа ВЭС в Голландии.

Один ветрогенератор, работающий в течение часа, может снабдить один ж/д состав энергией почти на 200 километров (120 миль) пути. Перевод железных дорог на питание от ВЭС позволит Нидерландам к 2020 году сократить энергозатраты на каждого пассажира на 35% по сравнению с 2005-м.:///