GTT передает “Звезде” технологию постройки мембранных СПГ-танков

Membrannyj_tank
Фото: seatrade-maritime.com

Французская компания GTT (Gaztransport & Technigaz), производящая емкости для хранения и транспортировки сжиженного природного газа, подписала соглашение о сотрудничестве с российским судостроительным комплексом «Звезда». Эта крупнейшая в России верфь создается госкомпанией «Роснефть» при поддержке «Газпромбанка».

Данное соглашение позволит верфи использовать технологии GTT для строительства отечественных СПГ-танкеров. В частности, французская компания предоставит «Звезде» передовую технологию сборки судовых мембранных емкостей для хранения сжиженного газа, сообщает LNG World News.

Стоит отметить, что именно мембранные СПГ-танки устанавливаются на ледокольные газовозы, которые строятся на южнокорейских верфях для арктического проекта «Ямал СПГ». И учитывая масштабные планы по развитию российской СПГ-индустрии, «Звезда» намеревается развернуть производство отечественных судов соответствующего класса.

Компания GTT является одним из мировых лидеров в разработке новых типов мембранных танков для СПГ. Первые такие емкости были построены еще в 1969 году и с тех пор их конструкция постоянно совершенствовалась.

Однако до конца 1990 годов наибольшей популярностью пользовались танки типа MOSS, разработанные норвежской компанией Moss Maritime. Сферические емкости этой системы были заимствованы у судов перевозящих нефтяные газы и очень быстро получили распространение. Причинами такой популярности являлись самоподдерживающаяся дешевая изоляция и постройка отдельно от судна.

Тем не менее в последние годы в связи с изменением цен почти две трети новых газовозов имеют именно мембранные танки. Такие емкости строятся только после спуска танкера на воду, поскольку они — не самоподдерживающиеся. Танки состоят из тонкой мембраны (0,5-1,2 мм), которая поддерживается через изоляцию, приспособленной к внутреннему корпусу. Термальные нагрузки компенсируются качеством металла мембраны (никель, сплавы алюминия).

Это достаточно дорогая технология, а постройка данных танков занимает довольно длительное время — 1,5 года. В настоящее время чаще всего на новые СПГ-танкеры устанавливаются два типа мембранных емкостей, разработанных GTT: это Gaztransport №96 и Technigaz Mark III. :///