Немецкий концерн Continental разрабатывает новую систему беспроводной зарядки электромобилей (electric vehicle – EV), которая решит главную проблему этого способа пополнения заряда аккумулятора — выравнивание.
Дело в том, что для максимальной скорости подзарядки электромобиль должен стоять точно над индукционным блоком. Если приемник машины будет смещен относительно блока хотя бы на несколько сантиметров, это сразу сильно снижает эффективность процесса.
Continental утверждает, что его специалистам удалось устранить эту трудность. Новая система устроена таким образом, что электромобиль и индукционный блок могут «общаться» между собой, точно выверяя положение машины. В соответствии с указаниями блока, парковочный автопилот подведет электромобиль на правильное место для подзарядки.
«Зарядка электромобиля всегда была главным неудобством для его владельца, – говорит Томас Рёрл, глава команды разработчиков Continental. – Если за бортом машины дождь или снег, никто не испытывает желания выходить и бороться с кабелем, подключая его к зарядному гнезду. Так что беспроводная система — один из важнейших элементов популяризации EV-транспорта».
«Мы должны сделать ее максимально практичной и легкой в использовании», – подчеркивает Томас Рёрл. С этой целью Continental предполагает устанавливать индукционные блоки на общественных стоянках. При этом электромобили с новой системой смогут самостоятельно распознать свободные «зарядные места», подвести туда машину без участия водителя и запустить процесс.
При мощности индукционной зарядной станции в 11 кВт электромобиль будет каждую минуту получать количество электроэнергии, достаточное, чтобы проехать один километр. «Таким образом за те 20 минут, которые вы проведете, допустим, в супермаркете, ваша машина зарядится для пробега дополнительных 20 км», – поясняет Рёрл.
Новая система Continental предусматривает размещение зарядного блока под асфальтом, что снижает риск кражи или вандализма. Она также мгновенно обнаруживает появление каких-либо объектов в пространстве между индукционным блоком и приемником энергии и останавливает процесс. В результате при зарядке не пострадает ни одна кошка.
Continental представит свою новую зарядную систему на Международной автомобильной выставке во Франкфурте, которая пройдет в сентябре, сообщает ресурс Clean Technica. :///