Итальянская Eni может попроситься в «Турецкий поток»

Турецкий поток

Итальянский энергетический концерн Eni рассматривает возможность стать одним из акционеров строящегося газопровода «Турецкий поток». Об этом сообщил вице-президент компании и ее директор по хранению и транспортировке газа Массимо Мантовани, передает «Интерфакс».

Интерес Eni к «Турецкому потоку» возник не просто так. Как рассказал Мантовани, итальянский концерн и «Газпром» сейчас как раз обсуждают изменение условий контракта на поставку российского газа. Пока Италия импортирует его со стороны Австрии по газопроводу TAG, но в перспективе страна планирует воспользоваться южным маршрутом транспортировки топлива.

В ходе этих переговоров Eni хочет снизить цену, по которой закупает газ у России. Поэтому стороны обсуждают все детали нового внешнеторгового контракта. Естественно, большое внимание уделяется маршруту поставок: существует несколько вариантов транспортировки газа, в том числе и будущий «Турецкий поток», который вице-президент итальянской компании по старой памяти назвал «Южным потоком».

«Мы знаем, что “Газпром” изучает несколько вариантов для южного сектора (поставок газа на юг Европы — ред.): Poseidon, TAP (строящийся Трансадриатический газопровод — ред.), “Южный Поток”», – перечислил варианты Мантовани.

По его словам, Eni будет выбирать наиболее экономное решение транспортной проблемы. Возможные варианты тщательно сравниваются между собой и с действующим каналом поставок — газопроводом TAG.

На конкретный вопрос, хочет ли Eni стать акционером «Турецкого потока», Мантовани ответил так:

«Мы обсуждаем с “Газпромом” общие рамки сотрудничества, и, пока дискуссии не закончились, мы не можем сказать, будет это или нет. Мы обсуждаем несколько вопросов: от южного сектора до газового контракта, — отметил вице-президент итальянской компании. — В конце концов, это (вхождение Eni в состав акционеров газопровода «Турецкий поток» — ред.) может быть, но сейчас мы должны посмотреть на всю картину переговоров. Пока у нас нет полной картины, мы не фокусируемся на конкретных вещах. Мы не исключаем ничего, но ни о чем еще не договорились».  :///