У трейдеров почти иссякла вера в стабилизацию рынка нефти

Рынок нефти спад

Рынок нефти, похоже, впал в глубокую депрессию. У игроков все меньше надежды на ликвидацию избыточных запасов нефти хотя бы до конца нынешнего года. Об этом пишет американская деловая газета The Wall Street Journal (WSJ), опираясь на статистику торгов нефтяными фьючерсами за последние недели.

Возможно, рыночные аналитики связывали слишком большие ожидания с венскими соглашениями ОПЕК и ряда независимых государств-нефтепроизводителей насчет ограничения добычи. Уверенность участников рынка в восстановлении баланса спроса и предложения сохранялась в первые два месяца 2017 года, а затем цены на нефть вновь начало штормить. И даже майская пролонгация венской сделки еще на полтора года не остановила падения котировок ниже 50 долларов за баррель.

В итоге с начала года фьючерсы на нефть эталонных сортов потеряли 15% стоимости. Биржевые котировки стали часто уходить в пике: с марта наблюдалось четыре внутридневных падения более чем на 4,5%. А за предыдущие три недели цены на нефть снизились почти на 9%.

На вопрос «почему?» многие эксперты находят элементарный ответ. США, в ответ на снижение добычи ОПЕК и другими участниками венских соглашений, стали наращивать собственное производство быстрее, чем кто-либо ожидал.

В начале года “мы были твердо уверены в том, что цены начнут расти”, констатирует Эбель Кемери из управляющей компании J.P.Morgan Asset Management, однако в марте эта уверенность начала снижаться. Сильного роста спроса рынок нефти уже не ожидает. Огромные запасы сырья, которые ОПЕК намеревается довести до средних значений за пять лет, почти не уменьшаются.

Потому-то инвесторы все больше беспокоятся, а игроки на рынке закрывают позиции при любом признаке того, что глобальные торговые резервы нефти не сокращаются. Показательной была прошлая неделя. Минэнерго США 7 июня сообщило, что коммерческие запасы сырья в стране выросли впервые за девять недель, и цены на нефть разом упали на 4-5%. На этой неделе торговые резервы снизились, но, по мнению трейдеров, недостаточно сильно, и нефтяные котировки просели еще почти на 3%.

Теперь аналитики, и Кемери в их числе, ждут более активных действий от венского клуба «ОПЕК+». Иначе нефтяные котировки в 2018 году окажутся еще ниже текущих уровней.

«Сокращение добычи ОПЕК способствуют лишь сохранению запасов на прежних уровнях», – сказала сотрудница J.P.Morgan Asset Management.

Более того, некоторые эксперты полагают, что даже сохранить глобальные торговые резервы нефти на сегодняшнем уровне — задача для картеля и его союзников непосильная. Инвесторы надеялись, что ОПЕК и другие крупные нефтедобытчики в мае анонсируют более масштабное сокращение добычи, чем было определено в ноябре-декабре 2016-го (минус 1,8 млн баррелей в сутки (б/с) от уровня октября прошлого года). Дождались лишь сохранения статус-кво до апреля 2018-го. Без малейшего намека на то, как участники венской сделки поведут себя дальше и как будут выходить из соглашений.

Теперь уже многие ставят под сомнение саму сделку «ОПЕК+». Скажем, Эрнест Скаламандре из инвестфонда AC Investment Management LLC, управляющего рядом сырьевых активов, не уверен, что венские соглашения способны серьезно влиять на рынок нефти. Гораздо более значимый рыночный фактор — стремительный рост добычи в США.

Число активных буровых установок на американских нефтяных месторождениях увеличивается 21 неделю подряд. Некоторые эксперты теперь ожидают, что добыча в США вырастет за 2017 год чуть ли не на 1 млн б/с. В конце прошлого года прогнозы были куда скромнее. Ряд банков, например Bank of America Merrill Lynch, рассчитывали на прирост в 660 тыс б/с, а сейчас говорят о 800 тыс.

Раньше американские эксперты опасались, что добыча сланцевой нефти будет ограничена увеличившимися издержками. Придется заново нанимать персонал, который ранее был уволен, ремонтировать оборудование, платить повышенное вознаграждение нефтесервисным компаниям. Однако ничто не помешало сланцевикам вернуться почти к докризисным уровням производства, подытоживает WSJ.

Производители, работающие на сланцевых формациях, работали над снижением себестоимости добычи и преуспели. Их ожидания от финансовых результатов не так высоки, как прежде, а риски удачно застрахованы. Вот и получается, что на крупнейшем в США сланцевом бассейне Permian в Техасе как добывали до кризиса, так и добывают по 2 млн б/с.  :///