США и Украина пытаются спрятать коммерческие интересы за тактикой политического шантажа

Турецкий поток

Накануне глава “Нафтогаза Украины” Андрей Коболев призвал США ввести санкции в отношении компаний, которые участвуют в проекте “Северный поток-2”. Однако, по словам официального представителя Nord Stream 2 AG, компании-оператора “Северного потока-2”, Йенса Мюллера, это заявление основывается на вполне понятных коммерческих интересах, которые пытаются спрятать за тактикой политического шантажа.

Ранее глава “Нафтогаза Украины” Андрей Коболев призвал администрацию американского президента Дональда Трампа ввести санкции и против компаний, участвующих в проекте “Северный поток-2”, сообщило издание Wall Street Journal. Украина, активно выступающая против этого проекта, делает все возможное, чтобы газопровод не был построен — даже если это и нанесет финансовый ущерб европейским компаниям. Главное — чтобы Украины сохранила свои примерно 2 млрд долларов в год за транзит российского газа и осталась ключевым игроком-транзитером «голубого топлива» в Европу. В Киеве уже давно поняли, что газ — это также и довольно серьезный политический инструмент, с помощью которого можно оказывать давление на Европу.

В США, в свою очередь, скрываясь за политическим словоблудием об энергетической безопасности Европы, конкретно протаскивают свои коммерческие интересы. В Вашингтоне уже открыто говорят о том, что будут препятствовать строительству “Северного потока-2”, поскольку США сами намерены поставлять свой сжиженный природный газ (СПГ) в Европу, который в настоящее время стоит заметно дороже магистрального “голубого топлива”. Поэтому в Америке и пытаются строить козни в отношении основного конкурента – российского “Газпрома”. Как говорят в Америке, ничего личного – только деньги. А в какую обертку заворачивать свои интересы – такие “мелочи” Вашингтон мало волновали как раньше, так и сегодня. Другой вопрос, что в настоящее время США делают это настолько топорно и грубо, что их действия вызывают недоумение даже у сателлитов – европейских “партнеров”, которые в целом принимают санкционную политику в отношении РФ, но им категорически не нравится, когда от этих санкций начинают страдать европейские компании.

“В этом споре коммерческие интересы скрыты за тактикой политического запугивания. Коммерческая конкуренция должна основываться на равноправном партнерстве, а не подталкивании “Северного потока-2″ к другим правилам, отличным от тех, которым подчинялись все аналогичные проекты”, — заявил Мюллер, слова которого цитирует РИА Новости. По его словам, “Северный поток-2″ — это не политический проект, а экономический, который вносит конкурентоспособный вклад в энергетическую безопасность Евросоюза, а следовательно, «приносит пользу его потребителям”.

В апреле 2017 года Nord Stream 2 AG и пять крупнейших европейских энергетических компаний – Shell, OMV, Engie, Uniper и Wintershall – подписали соглашение о финансировании “Северного потока-2”. Каждая из пяти компаний вложит в итоге по 950 млн евро, то есть суммарно – половину его общей стоимости, оцененной в 9,5 млрд. Вторую половину берет на себя «Газпром». Причем Nord Stream 2 AG уже получил первый платеж от партнеров по проекту.

Газопровод «Северный поток-2» должен удвоить мощность уже действующего «Северного потока» (с 55 до 110 млрд кубометров в год), который проходит от балтийского побережья России до Германии. Начать строить «Северный поток-2» планируется во второй половине 2018 года, а ввести его в строй – в конце 2019 года, когда истекает транзитный контракт с Украиной.  :///