“Северный поток-2” начал “обхаживать” китайских инвесторов

Severnyj_potok_2_truby
Фото: inforesist.org

Компания Nord Stream 2 AG, которая занимается строительством газопровода «Северный поток-2», может привлечь финансирование проекта в Китае — по крайней мере, как пишет издание «Ведомости», предварительные консультации по этому вопросу с китайскими финансовыми учреждениями уже были проведены.

В публикации сообщается, что уже в ближайшее время стороны планируют подготовить специальный информационный пакет для возможных инвесторов и кредиторов: делается это на фоне возможного введения новых антироссийских санкций со стороны США. Сегодня трудно предположить, как дальше будет развиваться ситуация, однако дополнительные инвестиции, вполне вероятно, могут и понадобиться.

Проблема в том, что если в США введут в отношении РФ новые санкции, то максимальный срок кредитования для банков, находящихся под ограничительными мерами, составит всего 14 дней, а для компаний нефтегазового сектора – 30 дней, что очень затрудняет в целом процесс освоения и возврата выделенных средств.

Также в США планируют вводить отдельные санкции против лиц, которые готовы вложить свыше 5 млн долларов в год или 1 млн долларов единовременно в строительство российских экспортных трубопроводов.

В силу всего вышесказанного, серьезные риски недофинансирования проекта «Северный поток-2» становятся, как никогда, актуальны, если, конечно, европейские партнеры «Газпрома» – пять крупнейших энергетических компаний Европы – будут вынуждены принять американские правила игры. Поэтому финансирование придется привлекать из других источников.

Газопровод «Северный поток-2» должен удвоить мощность действующего «Северного потока» (с 55 до 110 млрд кубометров в год), рядом с которым и будет проложен от балтийского побережья России до Германии. Начать строить «Северный поток-2» планируется во второй половине 2018 года, а ввести его в строй – в конце 2019-го. На данный момент партнеры «Газпрома» по проекту – немецкие Uniper (выделена из E.ON) и BASF/Wintershall, австрийская OMV, французская Engie, англо-голландская Shell — уже начали финансировать реализацию проекта.  :///