тэкно:///блог

Зачем Facebook нужны солнечные дроны

Пн, 3 июля 2017 | 14:15 |

dron

Компания Facebook провела летное испытание дрона Aquila, который работает на солнечных батареях. Первая попытка дрона, который размером чуть ли не с «Боинг», закончилась неудачей.

Рассказываем, что происходит в отрасли.

Нажимая кнопку Подписаться, вы соглашаетесь с правилами сайта.

Полет Aquila, который признан успешны, состоялся еще 22 мая 2017 года, но в Facebook сообщили об этом лишь сейчас.

Дрон Aquila имеет форму «летающего крыла» – наподобие тех, что у американских «Стэлсов». Солнечный дрон продержался в воздухе на высоте тысяча метров почти два часа. Испытания проходили в штате Аризона. Первый полет дрона на солнечных батареях состоялся 28 июня 2016 года, но тогда он закончился частичным разрушением дрона, который совершил очень жесткую посадку. Но на этот раз обошлось без неприятных сюрпризов.

Дрон Aquila изобрели инженеры Facebook еще в 2015 года. Их изобретение стало ответом на инициативу Марка Цукерберга, вынашивающего идею раздачи доступного высокоскоростного интернета (10 Гбит/с) в труднодоступных регионах мира. Как надеются разработчики, их машина, работающая на солнечной энергии, не в такой уж и далекой перспективе сможет длительное время находиться в воздушном пространстве, раздавая интернет. В какой-то степени дрон будет выполнять функцию атмосферного спутника.

Aquila имеет очень внушительные размеры: размах крыла составляет 42 метра, что больше, чем у Boeing 737. Предполагается, что Aquila будет оставаться в воздухе круглосуточно: днем машина будет заряжаться от солнца, а ночью летать на полностью заряженных аккумуляторах – их должно хватить на 13-14 часов полета. Днем машина будет летать на высоте 27 километров – это более чем в два раза выше предельной высоты полета пассажирских авиалайнеров, которые выше 12 км не поднимаются. Ночью дрон будет опускаться несколько ниже — до 18 километров над землей. Снижение высоты обусловлено тем, что этим летательным аппаратам придется экономить энергию, поскольку в более разреженном воздушном пространстве двигатели несут большую нагрузку, а значит, батареи будут быстрее разряжаться.

Aquila — достаточно энергоэффективный аппарат, поскольку потребляет всего 5 тыс ватт.

У Aquila низкое аэродинамическое сопротивление, что, впрочем, во время прежнего неудачного испытания сыграло с аппаратом достаточно злую шутку — дрон не сумел быстро сбросить скорость во время захода на посадку. У аппарата нет шасси — он приземляется на защитные корпуса, которые конструкторы разместили под двигателями. Теперь конструкция несколько усовершенствована: инженеры Facebook добавили крылу спойлеров, которые, в случае необходимости, поднимаются, чтобы увеличить сопротивление воздуха, с их помощью также снижается и подъемная сила. :///

 


Подписывайтесь на нас в социальных сетях Telegram, Facebook, Twitter, VK, ОК и новостных агрегаторах Яндекс.Дзен и Google Новостях.
Поделитесь новостью

Рубрики: Новости, Техника | Темы: , , ,


Top.Mail.Ru