Транспортный налог в России можно отменить, если адекватно повысить акцизы на бензин. В поддержку этой идеи, впервые обнародованной ранее главой Минтранса Максимом Соколовым, высказалась сегодня спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.
Председатель верхней палаты российского парламента сделала свои заявления на встрече с членами Палаты молодых законодателей. Один из ее участников сказал, что увеличение топливных акцизов еще на рубль-полтора за литр позволит совсем отказаться от транспортного налога. В этом шаге докладчик увидел социальную справедливость: тогда каждый будет платить «столько, сколько реально купил и сколько проехал в зависимости от мощности автомобиля».
«Что касается транспортного налога, эта тема обсуждается, — отреагировала Матвиенко. — Есть и сторонники того, чтобы отказаться от транспортного налога и перейти на повышенный акциз на бензин, есть и противники. Мне кажется, что повышение акциза — это более справедливая мера, нежели налог на транспортное средство».
По мнению спикера СФ, такой пересмотр налогового режима для автолюбителей был бы хорошей мерой поддержки ветеранов и пенсионеров. Большинство из них пользуется своим автомобилем только в дачный сезон, а бóльшую часть года держит машину в гараже. Так зачем же им платить налог просто за наличие автомобиля?
«Скажем, есть машина у ветерана, он использует ее два-три дачных месяца, остальное время она стоит в гараже. И поэтому более справедливо — сколько ты проехал, столько и заплатил, — считает Матвиенко. — Давайте будем продвигать эту идею вместе и готовить соответствующие законопроекты. Я за социальную справедливость».
Вместе с тем отмена транспортного налога в пользу повышения акциза на бензин понятию социальной справедливости отвечает не вполне. Ведь налог дифференцирован в зависимости от класса и стоимости машины, а акциз в стоимости бензина платят все без исключения автовладельцы. Отмена первого фискального инструмента и усиление применения второго размажут налоговое бремя, которое сейчас несут собственники дорогих иномарок, на всех автолюбителей без исключения.
Впрочем, радикально решать проблему пока не собираются даже в Минтрансе. Министр Соколов, предложивший идею ревизии автомобильных налогов в марте, сам же привел контраргумент. Дело в том, что транспортный налог сейчас полностью идет в региональные дорожные фонды и содействует строительству автотрасс в России, поскольку очень хорошо собирается. Поэтому государству целесообразно пока оставить два фискальных источника финансирования развития транспортной инфраструктуры. Особенно если учесть, что власти поставили задачу, за 10 лет удвоить темпы дорожного строительства в РФ. :///