Доля мирового автопарка электромобилей будет больше половины, но… через 40 лет

Tesla Model S

К 2060 году общая доля электромобилей от всего мирового автопарка увеличится до 65%. Об этом заявил вице-председатель IHS Markit Дэниел Ергин на нефтяном конгрессе, который проходит в Стамбуле.

В настоящее время их доля составляет даже меньше 1%.

“Существует предположение, что до 65% электромобилей будет использоваться в будущем к 2060 году”, – отметил Ергин.

Согласно исследованию Bloomberg New Energy Finance, в прошлом году мировые продажи электрокаров составили порядка 700 тыс авто. Это на 55% больше, чем годом ранее.

А вот реализация автомобилей с двигателем внутреннего сгорания идет более медленными темпами. Как отмечают в LMC Automotive, за весь прошлый года было реализовано свыше 93 млн новых легковых и легких коммерческих авто с двигателями внутреннего сгорания. Это на 4,6% больше, чем в 2015 году.

Значительно выросли продажи электромобилей в Китае — эта страна стала не только лидером по продажам, но и крупнейшим их производителем. Вторую строчку в рейтинге занимает Япония, далее — страны Евросоюза.

Примерно 15% мирового рынка электромобилей занимает китайская компания BYD. В нее инвестировал миллиардер Уоррен Баффетт. Tesla с долей рынка в размере 11% занимает вторую строчку по объемам продаж. Однако абсолютным лидером продаж в общем модельном ряду является все же Tesla — со своей моделю Tesla S. Вторую и третью строчки занимают Nissan Leaf и BYD Tang.

В Китае к числу транспортных средств, работающих на альтернативных источниках энергии, относят транспортные средства, которые работают на электричестве, сжиженном и сжатом природном газе, также к ним относят автомобили с гибридными двигателями.

Парк электромобилей в Китае растет ударными темпами. Поднебесная уже стала мировым лидером продаж, обогнав по этому показателю США, где годовые продажи электромобилей, наоборот, показывают снижение. Что примечательно, бурное развитие китайского рынка происходит в массовом, а не люксовом сегменте. Китай может стать своего рода драйвером для дальнейшего развития глобального рынка электромобилей, считают некоторые эксперты. Так как КНР последние десятилетия определяет темпы роста потребления нефти, то судьбу мирового электроавтопрома может решить успех или неудача продаж электромобилей в Поднебесной.  :///