У строительства ледокола «Лидер» могут появиться сразу два инвестора

Атомный ледокол Лидер

Инвесторами строительства сверхмощного ледокола «Лидер» могут выступить сразу две госкомпании — ФГУП «Атомфлот» и ПАО «Совкомфлот». Об этом сегодня сообщил президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов, передает ТАСС.

«По большому счету, если брать “масштаб бедствия”, размер и стоимость этого ледокола, то [могут быть] два возможных [инвестора]. Один абсолютно естественный, под названием “Атомфлот”, а другой — соответственно, менее может быть естественный, но более готовый к этой работе — это “Совкомфлот”», — заявил Рахманов.

Глава ОСК также уточнил стоимость строительства одного «Лидера». По словам топ-менеджера, цена ледокола может достичь 90 млрд рублей. Однако технический проект судна еще не завершен, и данная оценка предварительная и весьма приблизительная.

Пока самые мощные ледоколы в стране (60 МВт) — те, что строит ОСК на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Однако у трех действующих атомоходов к 20-м годам закончатся сроки эксплуатации. Им на смену петербургские корабелы по заказу «Атомфлота» строят три новых: головное судно проекта 22220 «Арктика», а также два серийных — «Сибирь» и «Урал». Передать суда заказчику планируется в 2019-21 годах. Стоимость всего проекта оценивается в 122 млрд рублей.

Понятно, что производство «Лидера» вдвое большей мощности – процесс более дорогостоящий. Однако проходившая на министерском уровне дискуссия насчет целесообразности закладки 120-мегаваттных ледоколов нового класса в России завершилась победой их сторонников.

Месяц назад вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин оценил перспективы создания атомохода «Лидер» как хорошие. Зампред правительства подчеркнул, что строительство такого судна — единственная гарантия всесезонной навигации по Северному морскому пути. Особенно если доставлять грузы на восток, как, например, это собирается делать завод «Ямал СПГ», первую очередь которого вот-вот сдадут в эксплуатацию.  :///