Индийцы решили не заряжать батареи электробусов, они пошли другим путем

Electrobus
Фото: inhabitat.com

Одна из основных проблем эксплуатации электромобилей — достаточно длительное время зарядки его аккумулятора. Встала она и перед компанией SUN Mobility, которая намерена развивать в Индии сектор электрических автобусов — электробусов.

Инженеры компании, которая работает над проектом вместе со вторым по величине в Индии производителем грузовиков – Ashok Leyland, нашли выход из этого затруднения, пусть не новый, но и не получивший пока большого распространения. SUN Mobility внедрит по всей стране систему быстрой смены батареи.

Идея состоит в том, чтобы электробусы в пути могли остановиться на специальной станции вроде обычной АЗС, в течение нескольких минут сменить разряженный аккумулятор на заряженный и поехать дальше. На первом этапе эту систему будут испытывать на внутригородских автобусных маршрутах, а затем ее применят для междугородних перевозок.

Причем не только для пассажирских, но и для грузовых, так как Ashok Leyland намерен наладить полномасштабное производство электрогрузовиков. Как сообщает ресурс Inhabitat.com, об этом рассказал сам генеральный директор индийского автогиганта Винода Дасари.

В разработке системы SUN Mobility помогает стэнфордский инженер Кетан Майни, который в свое время проектировал первый индийский электромобиль Reva. Если разработанная ими система быстрой смены батарей будет достаточно эффективна, она может стать базой для широкого распространения электрического транспорта по всей стране.

Более того, разработчики собираются для зарядки сменных аккумуляторов подключить станции к источникам возобновляемой энергии. Конечная цель SUN Mobility очень амбициозна: компания хочет, чтобы «перезарядка» электромобилей стала быстрее и дешевле заправки автомобилей обычным горючим.

Стоит отметить, что этот проект является часть большого плана индийского правительства по полному переводу транспорта страны на электрическую тягу к 2030 году. Этот план недавно огласил министр энергетики Пиюш Гоял, особо подчеркнув, что государство будет финансировать развитие зарядной инфраструктуры, и, в частности, именно системы быстрой смены батареи. :///