В США в настоящее время проходит судебный процесс по обвинениям в мошенничестве, выдвинутым против Джованни Памио, бывшего главы Департамента развития дизельных двигателей Audi в Некарсульме, Германия (2006 – 2015).
Памио был главой команды инженеров, отвечавших за проектирование систем управления эмиссией. Именно с его подачи была создана система, которая обманывала американские средства контроля эмиссии NO2 (двуокиси азота), отмечает ресурс Clean Technica.
В ходе процесса выяснились поразительные вещи. Оказывается, дизельные Audi отравляли воздух своим выхлопом из-за… аудиосистемы! Не стоит думать, что здесь есть какая-то сложная техническая зависимость, все намного проще.
Вот показания одного из главных свидетелей обвинения, сотрудника вышеуказанного департамента в те годы: «Дизельный двигатель 3.0 использовал технологию Selective Catalytic Reduction (SCR) для сокращения выбросов NO2. SCR предполагает использование средства AdBlue (на основе мочевины), чтобы преобразовывать двуокись азота в несвязанный азот, воду и небольшие количества углекислого газа».
«Для работы SCR требуется, чтобы в специальном баке хранилось определенное количество AdBlue, которого хватало бы на стандартный пробег между плановыми ТО (в США – 10 тыс миль). Однако бак нужного размера, встроенный в борт, не позволял установить продвинутую hi-end-аудиосистему, которая повышала привлекательность автомобиля для клиентов», – продолжает свидетель.
В итоге Памио, что подтверждается соответствующей документацией, распорядился разработать программное обеспечение, содержащее скрытые элементы «стратегия дозирования» и «функция прогрева». Это ПО так управляло системой SCR, что она использовало AdBlue только в определенные моменты, а не все время, и, соответственно, бак для средства оказался значительно меньше необходимого по регламенту. И такую нужную клиентам аудиосистему удалось установить. :///