Германскому автопрому придется переделать 5 млн дизельных авто

Avtokomputer
Фото: autoboom96.ru

Объединение немецких автопроизводителей наконец оценило масштаб проблемы, вызванной пресловутым «дизельгейтом». Автоконцернам-участникам Объединения придется отозвать и переделать 5 млн дизельных автомобилей, среди них 2,5 млн – одному только гиганту Volkswagen.

Собственно, переделка будет заключаться в установке на бортовые компьютеры нового программного обеспечения, которое, по всей видимости, перестанет фальсифицировать данные по выхлопу. Более того, как утверждает пресс-служба Объединения, это ПО даже позволит снизить уровень вредных выбросов.

“Автопромышленность понимает, что потеряла значительную часть доверия. Мы должны работать над тем, чтобы вернуть это доверие”, – говорится в сообщении пресс-службы. Под процесс оптимизации двигателей подпадут транспортные средства класса “Евро-5” и “Евро-6”.

Правда, остается вопрос: если проблему сверхнормативной эмиссии можно решить с помощью программного обеспечения, почему этого не было сделано сразу? Вероятно, потому, что нормативы все равно не удастся соблюсти, поскольку состав выхлопа этих 5 млн дизельных машин обусловлен технологически, а не программно.

Напомним, изначально в центре «дизельгейта», который разгорелся в 2015 году, оказался только Volkswagen. Внезапно выяснилось, что ПО на машинах этого производителя было прописано таким образом, чтобы занижать показатели содержания вредных веществ в выхлопных газах до соответствия нормам. На самом же деле эмиссия превышала предельно допустимый уровень в 30-40 раз.

Однако затем европейские власти решили проверить и остальных автопроизводителей и пришли в ужас. Оказалось, что в одной только Германии теми же махинациями занимались еще четыре известных бренда: Audi, Porsche, BMW и Daimler. А во Франции – PSA Group, которой принадлежат марки Peugeot, Citroen и люксовый бренд DS. И так далее, и так далее.

Возвращаясь в Объединению немецких автопроизводителей, заметим, что согласно утверждениям издания Der Spiegel, Volkswagen, Audi, Porsche, BMW и Daimler находились в сговоре еще с 1990-х годов. Они согласовывали свои действия по производству, стоимости, поставщикам деталей для автомобилей и даже по установке механизмов для очистки выхлопных газов в дизельных машинах. :///