“Нафтогаз” решил, что слишком мало требует с “Газпрома” в Арбитраже

Gazprom_Naftogaz_arbitrag
Фото: energo-24.ru

Сумма претензий, которые «Нафтогаз» предъявил «Газпрому» в Стокгольмском арбитраже, показалась украинской госкомпании недостаточной. Как заявил коммерческий директор «Нафтогаза» Юрий Витренко, исковые требования вырастут еще на 5 млрд долларов.

Напомним, что на данный момент украинская компания требует взыскать с российской 13 млрд долларов. Окончательное решение по иску «Нафтогаз» ждет до конца ноября. А пока компания ведет переговоры с «Газпромом» о том, как принципы, которые определил арбитраж, «имплементировать … на уровне определенного контракта», отметил Витренко.

Причем, по его словам, «Нафтогаз» согласен сохранить правило «бери или плати» в будущих соглашениях с российским газовым холдингом. «По этим будущим объемам правило «бери или плати» … в другой редакции может быть сохранено, – отметил Витренко. – Арбитраж определил принципы, при которых это правило не будет чрезмерным. Данные требования будут разумными для обеих сторон, и мы не видим никаких проблем реализации этих принципов на будущее».

Напомним, в последний день мая, когда был обнародован предварительный вердикт Стокгольмского арбитража по встречным искам российской и украинской госкомпаний, украинская сторона праздновала победу и заявила, что норма «бери или плати» отменена решением суда начиная с 2014 года.

Однако затем «Газпром» опроверг утверждения своего оппонента. Как заявил зампред правления российского газового концерна Александр Медведев, предварительное судебное решение не содержит ничего подобного.

В свою очередь председатель правления российского газового концерна Алексей Миллер на пресс-конференции по итогам годового собрания акционеров компании сообщил, что
«Газпром» обжалует промежуточный вердикт Стокгольмского арбитража. Но не потому, что решение вынесено не в его пользу.

В частности, по словам Миллера, «Нафтогаз» по итогам подсчета учтенных в Стокгольме взаимных претензий остается должен российской стороне 1,7 млрд долларов. Зампред правления российской компании Александр Медведев подтвердил, что эта цифра – чистая положительная разница между предварительно оцененными судом встречными требованиями. Тем не менее «Газпром» такой промежуточный вердикт не устроил. :///