“Газпром нефть” разработала свой план освоения месторождения Шангуле в Иране

Gazpromneft

«Газпром нефть» оценила и представила свой план разработки нефтяного месторождения Шангуле Национальной иранской нефтяной компании (NIOC), передает иранское информационное агентство IRNA.

Это месторождение расположено в провинции Илам на западе Ирана.

Также на разработку этого месторождения претендуют национальная нефтегазовая компания Тайланда РТТ Exploration and Production Public Company Limited (PTTEP) и норвежское нефтегазовое предприятие DNO.

“В ближайшей перспективе NIOC начнет изучать результаты представленных ей трех исследований, после чего примет решение по проведению тендера на это нефтяное месторождение в соответствии с новой моделью нефтяных контрактов”, — сообщает IRNA.

В начале весны 2017 года зампредправления “Газпром нефти” Вадим Яковлев говорил, что компания намерена в конце июля этого года предоставить финальный план разработки двух иранских месторождений— Шангуле и Чешмех-Хош.

В конце 2016 года министерство нефти Ирана проинформировало, что глава “Газпром нефти” Александр Дюков подписал с NIOC меморандум о сотрудничестве, в котором речь в том числе шла об участии «Газпром нефти» в освоении иранских нефтегазовых месторождений Шангуле и Чешмех-Хош.

Суммарно Иран должен выставить на торги 52 месторождения: из них нефтяных 29, газовых – 23. Среди выставляемых на тендер проектов Южный Азадеган, Шангуле, Аб Теймур, Абан, Пейдар, Чешме Хош и Дехлоран. 18 месторождений расположены на шельфе. Также на торги выставляется 18 разведочных блоков.

Напомним, ранее Иран разработал IPC, чтобы привлечь западные компании, обладающие средствами и технологиями, которые позволят развивать слишком старые или слишком сложные месторождения нефти. В отличие от предыдущей версии контракта, IPC позволяет компании-оператору получать вознаграждение исходя из объема добытой нефти и ее текущей цены.

Также сообщалось, что ситуация с новым иранским контрактом на добычу углеводородов складывалась довольно неоднозначная – и вызывала недоумение у многих российских нефтяников, поскольку Тегеран даже не мог назвать какой-либо срок представления IPC. И российские нефтекомпании не представляли, когда же можно будет уладить все формальности и начать работать над новыми проектами в Иране, что ставило под вопрос всю программу сотрудничества нефтяных отраслей двух стран.  :///