Одобрена концепция первой в мире гигантской FSRU-баржи

FSRU_barga
Фото: lngworldnews.com

Судостроительная компания Wison Offshore & Marine объявила о том, что ее концепция гигантской FSRU-баржи получила принципиальное одобрение (approval in principle – AIP) международного сертификатора Bureau Veritas. Это первое в мире несамоходное судно подобных размеров, которое совмещает в себе функции регазификации и хранения сжиженного природного газа (floating storage and regasification unit – FSRU).

Вместимость данной FSRU-баржи эквивалентна вместимости СПГ-танкера класса Q-Max, причем она при необходимости может изменяться — от 150 тыс до 265 тыс кубометров. А совокупная мощность регазификационных комплексов составляет 21 кубометр в минуту.

Данный плавучий терминал является полноценной альтернативой обычным судам-регазификаторам, предназначенным для долгосрочного использования на рынках со стабильным спросом. Преимущество концепции Wison заключается в том, что строительство такой FSRU-баржи обходится на 20% дешевле, чем любого другого FSRU-судна с аналогичными характеристиками.

Получив AIP от Bureau Veritas, Wison Offshore & Marine собирается построить первую в мире FSRU-баржу в ближайшем будущем, сообщает ресурс LNG World News. Кто станет заказчиком нового судна, в компании пока не уточняют.

Стоит отметить, что в условиях мирового нефтяного кризиса, когда нефтегазодобывающие компании по всему миру сокращают издержки и отменяют проекты, именно сектор FSRU продолжает быстро развиваться. Гибридные суда, которые являются одновременно СПГ-танкерами и СПГ-заводами активно строят и предлагают всем государствам, нуждающимся в импортном природном газе.

FSRU позиционируются как более быстрый и дешевый способ, чем строительство трубопроводов или регазификационных терминалов, получить большой объем газовых поставок. Каждое такое судно стоит 300 млн долларов, что вдвое дешевле, чем береговой терминал, а строят FSRU в шесть раз быстрее.

FSRU, помимо прочего, быстрее всего способны заменить уголь газом в энергетике тех стран, который стремятся сократить эмиссию CO2. Из-за снижения цен СПГ становится конкурентоспособным по отношению к углю в сфере электрогенерации, говорит Грэм Робджонс, генеральный директор LP Golar LNG Partners.

Согласно прогнозам МЭА, стоимость СПГ до 2020 года останется в коридоре 6-8 долларов за миллион британских тепловых единиц. Мировое же потребление газа за тот же период будет расти на 2% ежегодно. Так что рынку плавучих СПГ-заводов обеспечено большое и светлое будущее. :///