Министерству энергетики России, Минпромторгу и Ростехнадзору поручено разработать и представить до 27 сентября единые требования к размещению и эксплуатации на автозаправочных станциях и парковках зарядных колонок для электромобилей. Это делается в рамках программы государственной поддержки развития городского наземного электрического транспорта.
А в проекте Стратегии развития автомобильной промышленности РФ на период до 2025 года электродвижение, беспилотные автомобили, подключенные автомобили (телематические системы) определены основными направлениями и трендами развития отрасли. По словам премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, уже к концу нынешнего десятилетия доля электрокаров в общем объеме автомобильного производства составит 17%.
Российский премьер подчеркнул, что крупнейшие представители автопрома в РФ уже сертифицировали и проводят опытную эксплуатацию электробусов. В нынешнем году, по словам председателя правительства, производителям такого транспорта выделены субсидии на сумму 900 млн рублей. Власти думают и над другими мерами поддержки подобных производств.
Электромобили, по словам председателя правительства, в России необходимо сделать практичным и массовым средством передвижения. Кабинет министров продолжит поддерживать это направление в автопроме. Не обойдет правительство своим вниманием и производство беспилотного автотранспорта, как пассажирского, так и грузового.
А между тем уже в 2017 году в Рязани откроется поточное производство зарядных станций для электромобилей. Изготовлением и сборкой агрегатов займутся специалисты Государственного Рязанского приборного завода, который входит в состав концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ).
Новый комплекс получил название «Фора» ЭЗС-DC. Как заверяется пресс-служба КРЭТ, он способен зарядить аккумулятор электромобиля в течение 15 – 60 минут, в зависимости от модели машины и емкости батареи. Первые образцы новой продукции КРЭТ отправятся в Краснодар и Красноярск, также идут переговоры с другими городами. :///