В США по итогам дизельного скандала вокруг автоконцерна Volkswagen впервые вынесен приговор не компании, а конкретному человеку. 63-летний инженер компании Джеймс Лян признан виновным в утаивании данных о выбросах вредных веществ в атмосферу, что позволяло немецкому производителю обходить жесткие экологические нормы США.
Однако суд учел, что Лян пошел на сделку со следствием и предоставил полиции важную информацию о деятельности Volkswagen, что помогло раскрыть всю преступную схему. В результате инженер был приговорен не к шестилетнему заключению, как полагалось за разработку мошеннической технологии, а только к трем годам и четырем месяцам лишения свободы и штрафу в 200 тыс долларов.
Напомним, Volkswagen оказался в центре «дизельгейта» в 2015 году. Внезапно выяснилось, что ПО на машинах этого производителя было прописано таким образом, чтобы занижать показатели содержания вредных веществ в выхлопных газах до соответствия нормам. На самом же деле эмиссия превышала предельно допустимый уровень в 30-40 раз.
За это американское правосудие вынесло решение о взыскании с автоконцерна 2,8 млрд долларов, кроме того Volkswagen обязан выплатить 1,5 млрд долларов в рамках урегулирования гражданских исков и израсходовать еще 11 млрд долларов на компенсацию издержек, обусловленных «дизельгейтом».
И это только начало. Недавно Объединение немецких автопроизводителей оценило будущие расходы на устранение последствий скандала. Автоконцернам-участникам Объединения придется отозвать и переделать 5 млн дизельных автомобилей, среди них 2,5 млн – одному только Volkswagen.
Собственно, переделка будет заключаться в установке на бортовые компьютеры нового программного обеспечения, которое, по всей видимости, перестанет фальсифицировать данные по выхлопу. Более того, как утверждает пресс-служба Объединения, это ПО даже позволит снизить уровень вредных выбросов.
«Автопромышленность понимает, что потеряла значительную часть доверия. Мы должны работать над тем, чтобы вернуть это доверие», – говорится в сообщении пресс-службы. Под процесс оптимизации двигателей подпадут транспортные средства класса “Евро-5” и “Евро-6”.
Отметим, что в одной только Германии махинациями с выхлопом занимались, помимо Volkswagen, еще четыре известных бренда: Audi, Porsche, BMW и Daimler. А во Франции – PSA Group, которой принадлежат марки Peugeot, Citroen и люксовый бренд DS.
Согласно утверждениям издания Der Spiegel, Volkswagen, Audi, Porsche, BMW и Daimler находились в сговоре еще с 1990-х годов. Они согласовывали свои действия по производству, стоимости, поставщикам деталей для автомобилей и даже по установке механизмов для очистки выхлопных газов в дизельных машинах. :///