Суд допросил нового свидетеля “Роснефти” по делу Улюкаева

Улюкаев
Фото: kareliyanews.ru

Свидетелем обвинения по делу экс-главы Минэкономразвития (МЭР) Алексея Улюкаева в суд вызван директор департамента по связям с инвесторами “Роснефти” Андрей Баранов.

Он заявлен первым свидетелем, который будет допрошен сторонами процесса в ходе сегодняшнего заседания. Вторым гособвинением заявлен “свидетель Тарасенко”, сообщила председатель суда Лариса Семенова.

Уголовное дело в отношение Улюкаева было заведено 15 ноября 2016 года.  Бывшего главу МЭР тогда же поместили под домашний арест.

Улюкаев обвиняется в преступлении, связанным с получением 14 ноября 2016 года 2 млн долларов за выданную МЭР положительное заключение, которое позволило “Роснефти” совершить сделку по приобретению госпакета акций “Башнефти” в размере 50%.

Улюкаев был освобожден от занимаемой должности главы Минэкономразвития 15 ноября 2016 года российским президентом Владимиром Путиным. Формулировка отстранения – «в связи с утратой доверия».

Улюкаев отрицает обвинения в том, что он лично вымогал взятку у главы “Роснефти” Игоря Сечина.

Прокурор на первом судебном заседании заявил, что Улюкаев, будучи главой МЭР, якобы требовал взятку, за что обещал дать положительное, а не отрицательное заключение о сделке по выкупу “Роснефтью” активов “Башнефти” у государства. Утверждается, что такой разговор состоялся на саммите стран БРИКС.

Обвинения Сечина Улюкаев отвергает, виновным себя не считает, обвиняя, в свою очередь, ФСБ и службу безопасности «Роснефти» в провокации взятки. Сами же материалы дела, возбужденного против него, Улюкаев считает сфальсифицированными, поскольку они якобы строятся лишь на показаниях одного Сечина.

Между тем из зала суда поступила информация о том, что Баранов заявил, что официального запрета «Роснефти» участвовать в приватизации «Башнефти»хоть и не было, но Улюкаев якобы добивался этого.

По словам Баранова, Улюкаев искал варианты не допустить «Роснефть» к участив в сделке по приватизации «Башнефти», хотя видел, что именно эта российская компания – лучший претендент на покупку. Другим серьезным претендентом одно время считался ЛУКОЙЛ

«Улюкаев искал возможности исключить нашу компанию из числа претендентов», – заявил Баранов.

А директор департамента корпоративного управления Минэкономразвития Оксана Тарасенко на предварительном следствии говорила, что Улюкаев вычеркнул из доклада департамента фразу о пользе участия “Роснефти” в приватизации компании “Башнефть”.

“Из доклада, подготовленного моим департаментом по поручению (вице-премьера Аркадия) Дворковича, о сделке, лично Улюкаевым была вычеркнута, фраза о том, что участие “Роснефти” в сделке стимулирует ее конкурентность и поможет максимизировать консолидированный пакет акций “Башнефти” , – показала Тарасенко, уточнив при этом, что Улюкаев имел полномочия и компетенций делать правки в документах. :///