ВЭБ инвестирует несколько миллионов долларов в летающий мотоцикл

letauschi moto

В планах Внешэкономбанк (ВЭБ) начать инвестиции в компанию Hoversurf  (“Ховерсерф”), занимающуюся развитием инновационной платформы для производства летающего мотоцикла “Ховербайк”. Об этом на презентации мотоцикла сообщил глава ВЭБ Сергей Горьков.

Предполагается, что объем инвестиций в летающий мотоцикл составит несколько миллионов долларов, а первые модели, как отметил глава Hoversurf Александр Атаманов, начнут реализовываться уже в этом году. По его словам, большой интерес к новым мотоциклам проявили любители спорта и экстрима — пока преимущественно из азиатских стран, США, Австралии и Южной Америки.

Атаманов также отметил, что российским владельцам пока столь экзотического вида транспорта нужно будет получать не только лицензию пилота, но и разрешение на полеты в городских условиях, что, безусловно, осложняет широкое распространение этого вида транспорта среди населения в ближайшей перспективе.

“На самом деле это, конечно, не мотоцикл, – признался глава ВЭБа. – Это скорее прототип платформы, будущее которой достаточно многогранно. Мы считаем, что это перспективно. Мы планируем вложиться в эту многофункциональную платформу. Думаем, что требуется несколько миллионов долларов”.

Как отметил Горьков, платформа, использованную в новом мотоцикле, может быть многофункциональной. Мотоцикл может использоваться как обычное средство для перевозки людей и грузов по обычным дорогам, но он также может пролететь несколько километров, если в этом возникнет необходимость.

«Мотоцикл уже может совершать полет на несколько километров. С заменой батарей, облегчением композиции его возможности будут увеличиваться”, — сообщил глава ВЭБ, отметив при этом, что после неких модификаций платформа может оказаться полезной для доставки грузов в труднодоступные районы.

“Это может быть использовано, например на Крайнем Севере, где доставка грузов осуществляется вертолетом, что очень дорого. Эта платформа может быть использована взамен для доставки грузов на небольшие и средние расстояния”, — с полным оптимизмом заявляет Горьков.

Атаманов также уверен, что уже в настоящее время этой платформой могут заинтересоваться в России.

“К грузовому дрону проявляет интерес Министерство обороны для доставки припасов, Сбербанк — для инкассации в труднодоступных местах, «Роснефть» — для мониторинга трасс”, — сообщил Атаманов, отметив, что уже в ближайшей перспективе законодательные органы страны могут разрешить полеты подобного вида транспорта.

“Гораздо проще разрешить использовать дроны для перевозки людей, чем строить новые мосты и туннели”, — считает глава Hoversurf.

Первую версию такого транспортного средства – Scorpion 1 – разработчики из Hoversurf представили в прошлом году на выставке-конференции новых стартап-компаний в Сколково. Однако тот летающий мотоцикл не отличался высокой грузоподъемностью и устойчивостью в воздухе. У квадрокоптера также отсутствовал уверенный горизонтальный ход.

За прошедший с тех пор год компания Hoversurf существенно усовершенствовала свой аппарат, исправив большинство недостатков. Новый мотоцикл уверенно летит вперед по горизонтали со скоростью свыше 50 км/ч. Пилотируемый квадрокоптер способен набирать высоту 10 метров, а его двигатель обладает запасом примерно на полчаса.

Мотор у летающего мотоцикла, кстати, электрический. Поэтому разработчики не без гордости подчеркивают, что их машина на 100% экологичная. Компания Hoversurf отмечает, что разработка пилотируемого квадрокоптера преследует не коммерческую выгоду, а желание привлечь общество к активному использованию «чистого» транспорта.

Пока, впрочем, нет никаких перспектив, что летающий мотоцикл будет реально эксплуатироваться в нашем воздушном пространстве. Во-первых, машина до сих пор довольно сложна в управлении и требует специальной летной подготовки. Во-вторых, в России отсутствует законодательная база для эксплуатации подобных транспортных средств в городе. Поэтому седлать “летающих мотоконей” в ближайшее время будут действительно разве что спортсмены-экстремалы.

Компания Hoversurf хоть и зарегистрирована в разработках в России, но по сути это международное предприятие, в котором трудятся ученые и инженеры из различных стран – России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Финляндии и Израиля. Основная специализация компании – разработка и постройка разнообразных летающих беспилотников. Как ранее отмечалось, уже в перспективе нескольких лет предприятие планирует построить грузовой дрон, который сможет поднимать в воздух до 2,5 тонн.  :///