Свидетель: МЭР видело положительные моменты в приватизации “Роснефтью” госпакета “Башнефти”

Ulukaev Sechin

Минэкономразвития (МЭР) РФ видело плюсы для российского бюджета, если бы «Роснефть» в итоге выкупила бы пакета акций “Башнефти”. Об этом заявила на заседании суда по делу бывшего главы ведомства Алексея Улюкаева, обвиняемого в получении взятки в размере 2 млн долларов, ведущий советник департамента корпоративного развития МЭР Юлия Москвитина, выступающая в качестве свидетеля обвинения.

“Мы пришли к выводу, что на законодательном уровне участие “Роснефти” не подпадает под ограничения. Мы пришли к выводу, что ее участие может принести очень хороший положительный эффект для бюджета”, — заявила Москвитина, отметившая также, что изначально кандидатуру “Роснефти” на приватизацию “Башнефти” предложил агент сделки — компания «ВТБ Капитал».

“Потенциальными покупателями были обозначены “Газпром”, “Роснефть”, ЛУКОЙЛ и другие ведущие компании. Мы рассмотрели, и решение было эти предложения отправить в правительство”, — сообщила представитель Минэкономразвития.

Как она сообщила, первоначально в отчете не было никакой информации про критерий о возможности государственных или негосударственных предприятий участвовать в конкурсе на приватизацию «Башнефти». Она появилась позже, когда в МЭР пришло поручение вице-премьера Аркадия Дворковича рассмотреть целесообразность участия “Роснефти” в приватизации госпакета. По словам Москвитиной, Минэкономразвития не увидело для этого препятствий, в том числе и правовых.

Напомним, Улюкаев был освобожден от занимаемой должности главы Минэкономразвития 15 ноября 2016 года российским президентом Владимиром Путиным. Формулировка отстранения – «в связи с утратой доверия».

Улюкаев отрицает обвинения в том, что он лично вымогал взятку у главы “Роснефти” Игоря Сечина.

Прокурор на первом судебном заседании заявил, что Улюкаев, будучи главой МЭР, якобы требовал взятку, за что обещал дать положительное, а не отрицательное заключение о сделке по выкупу “Роснефтью” активов “Башнефти” у государства.

Обвинения Сечина Улюкаев отвергает, виновным себя не считает, обвиняя, в свою очередь, ФСБ и службу безопасности «Роснефти» в провокации взятки. Сами же материалы дела, возбужденного против него, Улюкаев считает сфальсифицированными, поскольку они якобы строятся лишь на показаниях одного Сечина.

Между тем ранее из зала суда поступила информация о том, что один из свидетелей заявил, что официального запрета «Роснефти» участвовать в приватизации «Башнефти»хоть и не было, но Улюкаев якобы добивался этого.  :///