Honda представила электромобиль, который работает и как батарея для дома

Honda_EV_1
Фото: cleantechnica.com

Компания Honda очень долго тянула с созданием собственного электромобиля, сосредоточившись на разработке машин с топливными элементами. Но теперь японский автогигант решил догнать ушедших вперед конкурентов и представил на Франкфуртском автосалоне (IAA) два новых продукта — концепт-кар Honda Urban EV и весьма любопытную разработку под названием Smart Power Management System.

Начнем с электромобиля: концепт Honda Urban EV немного похож на Volkswagen Rabbit. Это четырехместный трехдверный хэтчбек на шасси, созданном специально для электромобилей. Приборную доску заменяет электронный дисплей на всю ширину салона, еще два дисплея встроены в двери и заменяют зеркала заднего вида. Концепт на 100 мм короче, чем и так уже очень короткая Honda Jazz. На месте радиатора расположен интерактивный экран, который может показывать сообщения пешеходам, велосипедистам и другим водителям.

Honda_EV_2
Фото: cleantechnica.com

Серийная модель на основе этого концепта будет создана уже в 2019 году, сообщает Clean Technica. Тогда же машина появится в продаже. И в комплекте с ней можно будет купить Smart Power Management System, устройство, которое позволит вернуть энергию из батареи электромобиля в общую сеть.

Система Vehicle-to-grid (V2G) – передача энергии от машины в сеть – не нова. Главный инженер Tesla Джей-Би Страубел говорил, что его компания изучила идею и сочла бесперспективной. Он отметил, что подобное подключение ухудшает характеристики батареи электромобиля, так как аккумуляторы для движения и для хранения обладают разными свойствами.

Однако Honda, по всей видимости, сумела решить эту проблему. В результате владелец Honda Urban EV может подключить с помощью небольшого модуля Smart Power Management свой электромобиль к сети и даже немного заработать на продаже электроэнергии, которую машина получит, допустим, от солнечных модулей.

Вечером и ночью, когда солнце сядет, батарея электромобиля начнет отдавать энергию в сеть, восполняя возможный дефицит электричества в период вечернего пика. Таким образом, вместо того, чтобы покупать стационарный аккумулятор для дома, какие выпускает Tesla, владелец Honda Urban EV может использовать с той же целью свою машину. :///