Элон Маск огласил дату давно обещанной презентации электрогрузовика с автопилотом. В своем Twitter глава и основатель группы компаний Tesla написал, что первый тестовый заезд машины состоится 26 октября.
Местом презентации станет город в Хоторне в штате Калифорния. «Стоит увидеть этого зверя лично. Это нереально”, – пишет Элон Маск. Стоит отметить, что дизайн и некоторые базовые характеристика электрогрузовика уже известны.
В частности, как сообщало агентство Reuters, дальность пробега машины без подзарядки должно составлять 480 километров. Что же касается автопилота, то сведения о нем разнятся. По одним данным, система позволит грузовику ехать в колонне, ориентируясь на впереди идущую машину. А по другим — электрогрузовик будет полностью автономен.
Правда, сведений Reuters в Tesla не подтвердили. Однако сотрудники американской Службы регистрации транспортных средств признали, что ведут консультации с автопроизводителем по вопросу эксплуатации грузовиков-беспилотников. И раз назначена дата презентации, компании, по всей вероятности, выдали лицензию на использование таких машин.
А между тем, пока Tesla раскачивалась, ее обогнал другой автопроизводитель, никогда не имевший отношения к созданию электрокаров. Компания Cummins, которая ранее занималась лишь дизельными машинами, уже презентовала свой Concept Class 7 Urban Hauler EV.
Это полностью электрический грузовой тягач, получивший название AEOS. Его двигатель питает новейший батарейный блок, имеющий при относительно небольшой массе увеличенную мощность. В результате грузовик тратит меньше времени на подзарядку.
В частности, грузоподъемность тягача – 10 тонн, и, зарядив свой аккумулятор за один час, грузовик сможет проехать с грузом 100 миль (примерно 160 километров). В Cummins считают, что такая машина идеальна для доставки крупных грузов из пригорода в город и обратно.
В будущем компания намерена уменьшить время зарядки до 20 минут. Кроме того специалисты Cummins разрабатывают вариант машины с увеличенной дальностью пробега. В этой модели будет установлен дизель-генератор для подзарядки батарейного блока на ходу.
Такая машина сможет проехать уже 300 миль (около 500 километров), а выбросы его вспомогательного мотора будут на 50% ниже, чем даже у гибридно-дизельного грузовика. Тем не менее, стоит заметить, что у анонсированного Tesla электротягача заявленная дальность пробега составляет те же 500 километров, но без всякого дизеля. :///