Станет ли газ менее чем через два десятилетия основным источником энергии в мире?

Донской

С середины 2030-х годов газ станет основным источником энергии в мире, а мировая доля ископаемого топлива к 2050 году снизится до 50%, заявил в ходе работы Тюменского нефтегазового форума глава Минприроды России Сергей Донской.

“Несмотря на диверсификацию источников энергоресурсов в мире, по экспертным оценкам, доля ископаемого топлива сократится с 80% до 50% лишь к 2050 году. При этом на нефть и газ будет приходиться 44% поставок источников энергии на мировой рынок (в настоящее время – 53%), а с 2034 года газ станет главным источником энергии”, – заявил Донской, не объяснив толком почему газ станет основным источником энергии именно с 2034 года, а например не с 2033-го или 2035 года.

Как отметил глава Минприроды, к этому времени необходимо сформировать новые российские центры нефтегазодобычи — и это должно стать ключевым приоритетом.

По словам Донского, в целом сегодня существует положительная динамика воспроизводства минерально-сырьевой базы: так, по итогам прошлого года фактический прирост разведанных нефтезапасов России составил 575 млн тонн, газа – 702 млрд кубометров.

Донской напомнил, что основные доступные нефтегазовые бассейны РФ близки к исчерпанию, поэтому необходимо учитывать и потенциал как средних и малых месторождений, так и и нетрадиционные источники углеводородного сырья.

“С исчерпанием наиболее доступных ресурсов основные нефтегазоносные бассейны на территории России – Западно-Сибирский, Волго-Уральский и Восточно-Сибирский – перешли в зрелую стадию освоения. Возможности выявления здесь новых крупных и крупнейших месторождений фактически исчерпаны. При этом сохраняется значительный потенциал новых открытий малых месторождений, а также с нетрадиционными источниками углеводородного сырья”, – сказал Донской, отметив высокую вероятность значимых открытий на малоизученных бассейнах севера Сибири и российского континентального шельфа.

Между тем некоторые эксперты отмечают, что ситуация в российской нефтегазовой отрасли несколько хуже, чем ее пытаются сегодня выставить, поскольку многие российские крупнейшие компании уже обеспечены на два десятилетия ресурсами и не заглядывают слишком далеко вперед, больше беспокоясь о текущей рентабельности и максимум о среднесрочной перспективе. Государство же, отмечает Богоявленский, фактически отстранилось от таких работ как геологоразведка и финансирование. Сегодня в России бурится много эксплуатационных скважин, но слишком мало геологоразведочных, что в конечном итоге негативно скажется на долгосрочных показателях нефтегазовой отрасли.  :///