Французская компания GTT (Gaztransport & Technigaz) объявила, что ее модернизированный мембранный СПГ-бак Mark III Flex получил одобрение американского сертификатора American Bureau of Shipping (ABS). В новой разработке GTT использована технология Mark V, следующего поколения емкостей для сжиженного природного газа.
При модернизации бака для морских СПГ-танкеров Mark III Flex компания улучшила систему изоляции. В результате ежесуточный уровень выпарки снизился с 0,085% V до 0.07% V. Как подчеркнули в GTT, эта разработка стала ответом на усилия судостроительной промышленности снизить уровень испарения при морской транспортировке сжиженного газа.
Компания GTT является одним из мировых лидеров в разработке новых типов мембранных танков для СПГ, отмечает LNG World News. Первые такие емкости были построены еще в 1969 году. и с тех пор их конструкция постоянно совершенствовалась.
Однако до конца 1990 годов наибольшей популярностью пользовались танки типа MOSS, разработанные норвежской компанией Moss Maritime. Сферические емкости этой системы были заимствованы у судов перевозящих нефтяные газы и очень быстро получили распространение. Причинами такой популярности являлись самоподдерживающаяся дешевая изоляция и постройка отдельно от судна.
Тем не менее в последние годы в связи с изменением цен почти две трети новых газовозов имеют именно мембранные танки. Такие емкости строятся только после спуска танкера на воду, поскольку они — не самоподдерживающиеся. Танки состоят из тонкой мембраны (0,5-1,2 мм), которая поддерживается через изоляцию, приспособленной к внутреннему корпусу. Термальные нагрузки компенсируются качеством металла мембраны (никель, сплавы алюминия).
Это достаточно дорогая технология, а постройка данных танков занимает довольно длительное время — 1,5 года. В настоящее время чаще всего на новые СПГ-танкеры устанавливаются два типа мембранных емкостей, разработанных GTT: это Gaztransport №96 и Technigaz Mark III. :///