От пылесосов к электромобилям: британская Dyson планирует начать выпуск электрокаров

пылесос

Английское предприятие Dyson, которое занимается производством бытовых электроприборов, намерено уже к 2020 году запустить в производство собственную модель электрокара, заявил изобретатель, основатель и глава компании Джеймс Дайсон в своем микроблоге Twitter.

В работу над электромобилем компания Dyson намерена инвестировать примерно 2 млрд фунтов.

“Мы собираем профессиональную команду инженеров из Dyson и автоиндустрии. В ней уже находятся 400 человек. Предполагается, что инвестиции в этот проект составят 2 млрд фунтов стерлингов”,— написал Дайсон в Twitter, штаб-квартира компании которого находится в Малмсбери на юге Великобритании.

Продукция компании Dyson реализуется в несколько десятках стран по всему миру, а всего на это предприятие трудятся более 7 тыс человек.

Напомним, ранее британская компания Dyson, известный производитель безлопастных вентиляторов и безумно дорогих пылесосов, отказалась от дальнейшего финансирования американской компании Sakti3, которая объявила около двух лет назад о создании батареи чуть ли не нового поколения.

Представители Sakti3 утверждали, что их твердотельный литиевый аккумулятор значительно дешевле обычного литий-ионного, но при этом вдвое мощнее. И что он никогда не загорится и не взорвется, как это случилось с батареями Samsung Galaxy Note 7.

Правда, разработчики не представили прототипа и никак не доказали своих утверждений, отмечал ресурс Clean Technica. Они лишь сказали, что новый аккумулятор основан на патентах, принадлежащих Мичиганскому университету.

Тем не менее, компания Dyson увидела определенную перспективу и вложила в разработки Sakti3 около 90 млн долларов. И это было только начало: британцы намеревались построить фабрику за 1 млрд долларов по производству новых батарей.

И тогда Джеймс Дайсон, основатель и владелец компании, решил отказаться от своих грандиозных планов. И поскольку контракт с Sakti3 предусматривал ежегодные лицензионные платежи Мичиганскому университету за патенты, компания сообщила ему, что расторгает лицензионное соглашение.

Причем ни Dyson, ни Sakti3 никак не объяснили факт прекращения сотрудничества. Но скорее всего, это произошло потому, что за полтора года разработчики батареи не добились существенных результатов. Судя по всему, инженеры Sakti3 так и не сумели сделать аккумулятор коммерчески жизнеспособным.

Эта история лишний раз подтверждает, насколько трудно будет совершить прорыв в деле кардинального повышения емкости и миниатюризации батареи — особенно применительно к такой сфере, как производство электромобилей. Корпорации во всем мире инвестируют миллиарды в исследования, которые сделали бы аккумуляторы кратно мощнее, легче и дешевле. Но пока воз и ныне там.  :///